crm

До семинара в Сочи осталось

  • 1
  • 0
  • 4
дня

Форум

Главнаярасчет платы за содержание МКД

расчет платы за содержание МКД

RSS
расчет платы за содержание МКД
 
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где можно приобрести программу расчета платы за содержание и обслуживание МКД? Буду очень признательна.
 
Мой вам совет - не тратьте деньги ибо ничего хорошего не получится...

Большинство кто купил такие программы их потом не используют, так как они дают тариф рублей в 50 и потом приходится руками править...
 
Приходиться вручную считать. Трудоемко да и неудобно. Может кто-нибудь поделится как они считают.
 
А вы каждый год через собрания проводите тариф?
 
Да
 
Да еще добавляются дома. Либо от застройщика либо к нам собственники обращаются сами. Поэтому расчеты производим часто.
 
Тоже пока считаем практически на коленке (с помощью Excel) и проводим каждый год через ОСС... Благо пока всего два дома ))
Программ толковых не встречал...
 
Центр муниципальной экономики предлагает программу расчета платы , видимо это их разработка . Можно сразу на их сайте попробовать воспользоваться демоверсией.
 
Попробуйте... потом отпишитесь плиз что получится
 
Цитата
burmistr пишет:
Попробуйте... потом отпишитесь плиз что получится
пробовали, расчет по их же нормативке....нормативка в свободном доступе есть, пару часов в exel и расчет готов, бесплатный ;)
в принципе, если есть спрос на подобный расчет по норматива центра муниципальной экономики и права...могу накидать "скелет" с трудозатратами и нормами материалов...а уж стоимость чел-час и материалов сделать ипеременными, эт дело индивидуальное
 
Если не трудно, скиньте пожалуйста.
 
сейчас "сенокос" :) времени маловато свободного
через 3-4 дня выложу результат
 
Цитата
OE44OE пишет:
сейчас "сенокос" :) времени маловато свободного
через 3-4 дня выложу результат

Ждемс. Выкладывайте если не сложно на форум. Я тоже поучаствую в доработке...
 
Часто для расчета платы за содержание жилья используется тариф, установленный муниципалитетом (в договорах, как правило, есть формулировка про то, что если собственниками не принято решение об установлении тарифа, то используем муниципальный).
У нас интересные вещи происходят!
Мало того, что по рекомендации минрегиона, повышение платы происходит не с начала календарного года, а летом (что не совсем удобно с расчетно-отчетной точки зрения),
так еще и муниципалитет в этом году утвердил не только тариф, но и покопеечную расшифровку к нему(!). Т.е. муниципалитет определил стоимость каждой услуги в перечне!
Так, согласно Постановления и среднемесячного перечня работ:
Дератизация 6 раз в год (0,06 руб/1м2 в месяц),
Дезинсекция 4 раз в год (0,06 руб/1м2 в месяц),
Обслуживание ОДПУ 0,09 руб./1м2 в месяц
Управление 1,1 руб./1м2 в месяц.
На вопрос - чем руководствовались при принятии такого решения - закрепить перечень и стоимость, а также - на чем основан перечень и стоимость - молчат...
Несложно догадаться, что Перечень никак не связан с действующим законодательством, а стоимость - с реальностью. Но люди, в целом, довольны. Вчера приходили и радостно показывали нам "управление по рупьдесять".
 
Цитата
Сибирская Я пишет:
... Но люди, в целом, довольны. Вчера приходили и радостно показывали нам "управление по рупьдесять".
...надеюсь Вы их в муниципалитет на обслуживание отправили!? )))
 
Цитата
Сибирская Я пишет:
так еще и муниципалитет в этом году утвердил не только тариф, но и покопеечную расшифровку к нему(!). Т.е. муниципалитет определил стоимость каждой услуги в перечне!

Небось определил расшифровку сразу для группы домов?

Если да, то дайте муниципалитету почитать:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 18 сентября 2013 г. N 49-КГПР13-6
Между тем, как следует из материалов дела, в нарушение приведенных норм жилищного законодательства решением Совета городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года N 358 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирных домах, не принявших на общем собрании решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год" установлены недифференцированные ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт для всех собственников помещений муниципального образования независимо от перечня объемов услуг и работ, необходимых конкретному дому, и без проведения конкурсных процедур, что привело к нарушению прав собственников помещений многоквартирных домов г. Октябрьского Республики Башкортостан, которым плата за содержание и ремонт установлена вопреки их воле, без проведения необходимых конкурсных процедур, в нарушение установленного действующим законодательством порядка.
 
Цитата
burmistr пишет:
Если да, то дайте муниципалитету почитать:

Ой не знаю. Я вообще боюсь давать им что-либо, так как это может спровоцировать странные непоследовательные действия, внезапные всплески трудовой активности и др. Которые потом запаришься расхлебывать.
 
Цитата
Сибирская Я пишет:
Ой не знаю. Я вообще боюсь давать им что-либо, так как это может спровоцировать странные непоследовательные действия, внезапные всплески трудовой активности и др. Которые потом запаришься расхлебывать.

Бывает и такое))
 
Извиняюсь...запропала я с обещанной программкой
к нам еще 10 МКД пожаловали...организуем участок, подзабросила
она готова в принципе, только исходных данных куча (нормативы), хотелось чтобы она была под разные варианты расчетов
в выходные постараюсь "добить"
 
Цитата
OE44OE пишет:
Извиняюсь...запропала я с обещанной программкой
к нам еще 10 МКД пожаловали...организуем участок, подзабросила
она готова в принципе, только исходных данных куча (нормативы), хотелось чтобы она была под разные варианты расчетов
в выходные постараюсь "добить"

Этож хорошо... надоедят мне семинары пойду к Вам работать))) возьмете?
 
viewtopic.php?f=89&t=952

Пример результата расчета:
 
А у меня вопросы.

Перечень работ должен быть составлен в соответствии с 290 ПП РФ. То есть в идеале в него должны войти все виды работ, а значит при условии честных расценок на выходе получаем экономически обоснованный тариф (пусть такое понятие сейчас и забылось).

В результате тариф рублей в 10-20 отметаем сразу, так как такой тариф не позволит выполнить все работы (думаю многие согласятся).

К примеру получили мы размер платы как в примере 22,48 рублей с квадратного метра. Выходим с таким размером платы к собственникам, а они не желают такую цену. Им нравится цена в 15 рублей (на практике собственники не особо то голосуют за повышение цены, да и ограничения на рост размера платы есть).

1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?

2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.
 
Цитата
burmistr пишет:
Этож хорошо... надоедят мне семинары пойду к Вам работать))) возьмете?
конечно возьмем , потом догоним и еще раз возьмем :D
адекватных людей не хватает везде...
 
Цитата
burmistr пишет:
А у меня вопросы.
1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?
2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.

нормативы...больная тема
по Госстроевским да, нереальные получаются цифры...да и материальные затраты (номенклатура) в наше время уже не актуальна совсем
Мы, чтобы хоть какое то обоснование иметь, утвердили технологические карты на каждую работу, которые дают трудозатраты (чел-часы), исходя из них и считаем. Даже несколько фотографий рабочего дня имеется :). На "голые" чел-часы по ТК еще идет накрутка подготовительно-заключительного времени. Влияют и удаленность дома от "базы" и условия работы...в некоторых подвалах приходится на полусогнутых ходить.
Это все внутренние документы...и их можно поменять при необходимости в разумных пределах...
ну а собственников должна удовлетворить окончательная стоимость.
удовлетворенность УК никто в расчет не берет
 
Цитата
burmistr пишет:
А у меня вопросы.

Перечень работ должен быть составлен в соответствии с 290 ПП РФ.То есть в идеале в него должны войти все виды работ, а значит при условии честных расценок на выходе получаем экономически обоснованный тариф (пусть такое понятие сейчас и забылось).

Так и есть составлен. Очень многое запихано в регламенты обслуживания и потому не видны в чистом виде.

Цитата
burmistr пишет:
В результате тариф рублей в 10-20 отметаем сразу, так как такой тариф не позволит выполнить все работы (думаю многие согласятся).

Я не соглашусь. Составление грамотного перечня - это ещё то ремесло. Перечни обычно собираются под муниципальный размер платы. Если совсем всё плохо, то вы видите уже реальную экономику и какие дома вы не в состоянии обслуживать совсем. Эти дома несутся в муниципалитет со словами дайте денег или мы их бросим. Наглеть не надо - у нас таковой оказалась допустим только часть 1-2 этажных домов и мы договорились с муниципалитетом на софинансирование этих домов. Делать тарифы по 25, если они у вас сегодня 15 - бесполезно. Лучше принять 15, но в этих 15 должны быть четко прописаны обязательства. Вообще перечень обязательств это основа и нормальных отношений с домом и нормальной экономики предприятия.

Цитата
burmistr пишет:
К примеру получили мы размер платы как в примере 22,48 рублей с квадратного метра. Выходим с таким размером платы к собственникам, а они не желают такую цену.

А всё по закону. Собственники не приняли - передаём на утверждение в МО. Принимать они могут только то, что не приняли собственники. Если у вас окажется 25 вместо 15, то скорее всего они продинамят и вы останетесь с тарифом прошлого года. Вообще дома из под МО ставки надо выводить всеми силами. Оторвали пуповину правильно и дальше сам черт не брат.

Цитата
burmistr пишет:
1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?

Программа написана для моделирования экономистом бюджета предприятия и домов. Это не на уровне шаманить - это на уровне проведения моделирования, применения инструментов анализа и тд.

Цитата
burmistr пишет:
2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.
Расценки разные. Где то это 139 (но не в части численности ибо она не может применяться сегодня вообще). Где то это теры, где то применение системы хронометражей и прочего. Материал по средней бухгалтерской с использованием (по решению экономиста) повышающих коэффициентов для обеспечения складских запасов, логистики и удорожания материалов (для работ калькулируемых на след год).
 
Цитата
OE44OE пишет:
Цитата
burmistr пишет:
А у меня вопросы.
1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?
2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.

нормативы...больная тема
по Госстроевским да, нереальные получаются цифры...да и материальные затраты (номенклатура) в наше время уже не актуальна совсем
Мы, чтобы хоть какое то обоснование иметь, утвердили технологические карты на каждую работу, которые дают трудозатраты (чел-часы), исходя из них и считаем. Даже несколько фотографий рабочего дня имеется :). На "голые" чел-часы по ТК еще идет накрутка подготовительно-заключительного времени. Влияют и удаленность дома от "базы" и условия работы...в некоторых подвалах приходится на полусогнутых ходить.
Это все внутренние документы...и их можно поменять при необходимости в разумных пределах...
ну а собственников должна удовлетворить окончательная стоимость.
удовлетворенность УК никто в расчет не берет

А я из опыта не рекомендую применять повышающие коэффициенты, удаленности, условия работы и тд. :) Возьмите проведите хронометражи для себя сначала. На многое глаза откроются. Только не надо брать заранее провальные примеры типа: заменить 0,1 м трубы в узком туалете. :) Рабочие дурят всегда. А вопрос управленца создать ситуацию, когда рабочие пытаются дурить мастера, а не с мастером дурят УК. :)
 
Цитата
Егор пишет:
Составление грамотного перечня - это ещё то ремесло. Перечни обычно собираются под муниципальный размер платы

Это ключевая фраза в работе всех УК. Не считаем как положено (жители все равно не проголосуют), а подгоняем под результат... То есть экономики в чистом виде не осталось...

Цитата
Егор пишет:
Эти дома несутся в муниципалитет со словами дайте денег или мы их бросим.

Ну на практике они не несутся. Поверьте человеку, который мотается по России. Коллеги подтвердят.

Бросить Вы их не можете, так как цена была обговорена и расторжение договора управления в одностороннем порядке возможно только жителями (позиция ВАС РФ).

Цитата
Егор пишет:
Лучше принять 15, но в этих 15 должны быть четко прописаны обязательства

Ну опять возвращаемся к 290 Постановлению и если нужно 25, а приняли 15 - прописывай хоть как обязательства УК попала с домом, так как ее заставят выполнять работы вне зависимости от наличия денег и решения собственников (позиция ВАС РФ).
 
Это ещё раз вопрос как считать. Если считать нормально не нужно 50 и даже 20 на содержание без лифта. :)
Немного отвлекитесь от нормативов и попробуйте посмотреть как люди реально работают. Почему например в стране дворники работают на 2 а иногда и на 6 ставок? :) Да там нормативы неадекватно большие. И таких моментов очень много. А чем компенсируют? Снижением стоимости ЧЧ. А что в результате? Плохая работа и предъявы ТрудИнспекта. Вывод - хронометражи на занижение норматива, повышение до адекватного размера ЧЧ, перевод на сделку (в идеале). Итог - норм экономика, адекватная зарплата, повышение производительности труда, обновление персонала, а собственники платят так же. :)

Теперь про "Ключевую фразу". Забудьте про подгонку результата. В программе допустим я вообще ничего не подгоняю. Совсем. Формула стоимости ЖУ для начинающих отрывать пуповину следующая: РазмерПлаты (МО)-Работы по обслуживанию=ТР. Фактически реально рассчитанный размер работ по обслуживанию, а что останется - в том объеме планируем ТР. Дальше легализуете перечень через собрания и приучаете людей к предложениям других услуг. Например ремонта подъездов, если он не вошёл в ваш перечень. Это не теория мы это первый раз в 2011 году сделали и я в этом вижу единственный способ реально привести в порядок экономику УК. На то и программа заточена - на моделирование экономистом работы. Супер экономист и так всё чувствует и ему моделирование особо и не нужно (знаю таких), но работают они в ЖКХ не часто к сожалению, а рядовому экономисту надо иметь инструмент, что б видеть что есть и что будет если сделать так-то.

Надо будет пригласить экономистов со своих УК на форум. Не факт что придут, но пригласить стоит думаю. :)
 
Цитата
Егор пишет:
Формула стоимости ЖУ для начинающих отрывать пуповину следующая: РазмерПлаты (МО)-Работы по обслуживанию=ТР. Фактически реально рассчитанный размер работ по обслуживанию, а что останется - в том объеме планируем ТР.

То есть программа считает по остаточному принципу? Основа - содержание, а уж если остались деньги - то ремонт?

Цитата
Егор пишет:
Надо будет пригласить экономистов со своих УК на форум. Не факт что придут, но пригласить стоит думаю.

Зовите. Правда большиство пользователей форума просто читает. Буквами тут "воюет" очень немного народа... Но хоть читают и то хорошо.

Больше все равно читать негде...
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Егор пишет:
Формула стоимости ЖУ для начинающих отрывать пуповину следующая: РазмерПлаты (МО)-Работы по обслуживанию=ТР. Фактически реально рассчитанный размер работ по обслуживанию, а что останется - в том объеме планируем ТР.

То есть программа считает по остаточному принципу? Основа - содержание, а уж если остались деньги - то ремонт?

Там 2 модели расчета ТР. По остаточному принципу (По ожидаемому размеру платы) и по потребности в ТР (по сумме к распределению). Но работы по обслуживанию всегда имеют максимальный приоритет.
На практике обычно пользуются первой для приведения советов домов "в чувство".
#1
0 0
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где можно приобрести программу расчета платы за содержание и обслуживание МКД? Буду очень признательна.
#2
0 0
Мой вам совет - не тратьте деньги ибо ничего хорошего не получится...

Большинство кто купил такие программы их потом не используют, так как они дают тариф рублей в 50 и потом приходится руками править...
#3
0 0
Приходиться вручную считать. Трудоемко да и неудобно. Может кто-нибудь поделится как они считают.
#4
0 0
А вы каждый год через собрания проводите тариф?
#5
0 0
Да
#6
0 0
Да еще добавляются дома. Либо от застройщика либо к нам собственники обращаются сами. Поэтому расчеты производим часто.
#7
0 0
Тоже пока считаем практически на коленке (с помощью Excel) и проводим каждый год через ОСС... Благо пока всего два дома ))
Программ толковых не встречал...
#8
0 0
Центр муниципальной экономики предлагает программу расчета платы , видимо это их разработка . Можно сразу на их сайте попробовать воспользоваться демоверсией.
#9
0 0
Попробуйте... потом отпишитесь плиз что получится
#10
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Попробуйте... потом отпишитесь плиз что получится
пробовали, расчет по их же нормативке....нормативка в свободном доступе есть, пару часов в exel и расчет готов, бесплатный ;)
в принципе, если есть спрос на подобный расчет по норматива центра муниципальной экономики и права...могу накидать "скелет" с трудозатратами и нормами материалов...а уж стоимость чел-час и материалов сделать ипеременными, эт дело индивидуальное
#11
0 0
Если не трудно, скиньте пожалуйста.
#12
0 0
сейчас "сенокос" :) времени маловато свободного
через 3-4 дня выложу результат
#13
0 0
Цитата
OE44OE пишет:
сейчас "сенокос" :) времени маловато свободного
через 3-4 дня выложу результат

Ждемс. Выкладывайте если не сложно на форум. Я тоже поучаствую в доработке...
#14
0 0
Часто для расчета платы за содержание жилья используется тариф, установленный муниципалитетом (в договорах, как правило, есть формулировка про то, что если собственниками не принято решение об установлении тарифа, то используем муниципальный).
У нас интересные вещи происходят!
Мало того, что по рекомендации минрегиона, повышение платы происходит не с начала календарного года, а летом (что не совсем удобно с расчетно-отчетной точки зрения),
так еще и муниципалитет в этом году утвердил не только тариф, но и покопеечную расшифровку к нему(!). Т.е. муниципалитет определил стоимость каждой услуги в перечне!
Так, согласно Постановления и среднемесячного перечня работ:
Дератизация 6 раз в год (0,06 руб/1м2 в месяц),
Дезинсекция 4 раз в год (0,06 руб/1м2 в месяц),
Обслуживание ОДПУ 0,09 руб./1м2 в месяц
Управление 1,1 руб./1м2 в месяц.
На вопрос - чем руководствовались при принятии такого решения - закрепить перечень и стоимость, а также - на чем основан перечень и стоимость - молчат...
Несложно догадаться, что Перечень никак не связан с действующим законодательством, а стоимость - с реальностью. Но люди, в целом, довольны. Вчера приходили и радостно показывали нам "управление по рупьдесять".
#15
0 0
Цитата
Сибирская Я пишет:
... Но люди, в целом, довольны. Вчера приходили и радостно показывали нам "управление по рупьдесять".
...надеюсь Вы их в муниципалитет на обслуживание отправили!? )))
#16
0 0
Цитата
Сибирская Я пишет:
так еще и муниципалитет в этом году утвердил не только тариф, но и покопеечную расшифровку к нему(!). Т.е. муниципалитет определил стоимость каждой услуги в перечне!

Небось определил расшифровку сразу для группы домов?

Если да, то дайте муниципалитету почитать:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 18 сентября 2013 г. N 49-КГПР13-6
Между тем, как следует из материалов дела, в нарушение приведенных норм жилищного законодательства решением Совета городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года N 358 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирных домах, не принявших на общем собрании решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год" установлены недифференцированные ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт для всех собственников помещений муниципального образования независимо от перечня объемов услуг и работ, необходимых конкретному дому, и без проведения конкурсных процедур, что привело к нарушению прав собственников помещений многоквартирных домов г. Октябрьского Республики Башкортостан, которым плата за содержание и ремонт установлена вопреки их воле, без проведения необходимых конкурсных процедур, в нарушение установленного действующим законодательством порядка.
#17
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Если да, то дайте муниципалитету почитать:

Ой не знаю. Я вообще боюсь давать им что-либо, так как это может спровоцировать странные непоследовательные действия, внезапные всплески трудовой активности и др. Которые потом запаришься расхлебывать.
#18
0 0
Цитата
Сибирская Я пишет:
Ой не знаю. Я вообще боюсь давать им что-либо, так как это может спровоцировать странные непоследовательные действия, внезапные всплески трудовой активности и др. Которые потом запаришься расхлебывать.

Бывает и такое))
#19
0 0
Извиняюсь...запропала я с обещанной программкой
к нам еще 10 МКД пожаловали...организуем участок, подзабросила
она готова в принципе, только исходных данных куча (нормативы), хотелось чтобы она была под разные варианты расчетов
в выходные постараюсь "добить"
#20
0 0
Цитата
OE44OE пишет:
Извиняюсь...запропала я с обещанной программкой
к нам еще 10 МКД пожаловали...организуем участок, подзабросила
она готова в принципе, только исходных данных куча (нормативы), хотелось чтобы она была под разные варианты расчетов
в выходные постараюсь "добить"

Этож хорошо... надоедят мне семинары пойду к Вам работать))) возьмете?
#21
0 0
viewtopic.php?f=89&t=952

Пример результата расчета:
#22
0 0
А у меня вопросы.

Перечень работ должен быть составлен в соответствии с 290 ПП РФ. То есть в идеале в него должны войти все виды работ, а значит при условии честных расценок на выходе получаем экономически обоснованный тариф (пусть такое понятие сейчас и забылось).

В результате тариф рублей в 10-20 отметаем сразу, так как такой тариф не позволит выполнить все работы (думаю многие согласятся).

К примеру получили мы размер платы как в примере 22,48 рублей с квадратного метра. Выходим с таким размером платы к собственникам, а они не желают такую цену. Им нравится цена в 15 рублей (на практике собственники не особо то голосуют за повышение цены, да и ограничения на рост размера платы есть).

1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?

2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.
#23
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Этож хорошо... надоедят мне семинары пойду к Вам работать))) возьмете?
конечно возьмем , потом догоним и еще раз возьмем :D
адекватных людей не хватает везде...
#24
0 0
Цитата
burmistr пишет:
А у меня вопросы.
1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?
2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.

нормативы...больная тема
по Госстроевским да, нереальные получаются цифры...да и материальные затраты (номенклатура) в наше время уже не актуальна совсем
Мы, чтобы хоть какое то обоснование иметь, утвердили технологические карты на каждую работу, которые дают трудозатраты (чел-часы), исходя из них и считаем. Даже несколько фотографий рабочего дня имеется :). На "голые" чел-часы по ТК еще идет накрутка подготовительно-заключительного времени. Влияют и удаленность дома от "базы" и условия работы...в некоторых подвалах приходится на полусогнутых ходить.
Это все внутренние документы...и их можно поменять при необходимости в разумных пределах...
ну а собственников должна удовлетворить окончательная стоимость.
удовлетворенность УК никто в расчет не берет
#25
0 0
Цитата
burmistr пишет:
А у меня вопросы.

Перечень работ должен быть составлен в соответствии с 290 ПП РФ.То есть в идеале в него должны войти все виды работ, а значит при условии честных расценок на выходе получаем экономически обоснованный тариф (пусть такое понятие сейчас и забылось).

Так и есть составлен. Очень многое запихано в регламенты обслуживания и потому не видны в чистом виде.

Цитата
burmistr пишет:
В результате тариф рублей в 10-20 отметаем сразу, так как такой тариф не позволит выполнить все работы (думаю многие согласятся).

Я не соглашусь. Составление грамотного перечня - это ещё то ремесло. Перечни обычно собираются под муниципальный размер платы. Если совсем всё плохо, то вы видите уже реальную экономику и какие дома вы не в состоянии обслуживать совсем. Эти дома несутся в муниципалитет со словами дайте денег или мы их бросим. Наглеть не надо - у нас таковой оказалась допустим только часть 1-2 этажных домов и мы договорились с муниципалитетом на софинансирование этих домов. Делать тарифы по 25, если они у вас сегодня 15 - бесполезно. Лучше принять 15, но в этих 15 должны быть четко прописаны обязательства. Вообще перечень обязательств это основа и нормальных отношений с домом и нормальной экономики предприятия.

Цитата
burmistr пишет:
К примеру получили мы размер платы как в примере 22,48 рублей с квадратного метра. Выходим с таким размером платы к собственникам, а они не желают такую цену.

А всё по закону. Собственники не приняли - передаём на утверждение в МО. Принимать они могут только то, что не приняли собственники. Если у вас окажется 25 вместо 15, то скорее всего они продинамят и вы останетесь с тарифом прошлого года. Вообще дома из под МО ставки надо выводить всеми силами. Оторвали пуповину правильно и дальше сам черт не брат.

Цитата
burmistr пишет:
1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?

Программа написана для моделирования экономистом бюджета предприятия и домов. Это не на уровне шаманить - это на уровне проведения моделирования, применения инструментов анализа и тд.

Цитата
burmistr пишет:
2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.
Расценки разные. Где то это 139 (но не в части численности ибо она не может применяться сегодня вообще). Где то это теры, где то применение системы хронометражей и прочего. Материал по средней бухгалтерской с использованием (по решению экономиста) повышающих коэффициентов для обеспечения складских запасов, логистики и удорожания материалов (для работ калькулируемых на след год).
#26
0 0
Цитата
OE44OE пишет:
Цитата
burmistr пишет:
А у меня вопросы.
1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?
2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.

нормативы...больная тема
по Госстроевским да, нереальные получаются цифры...да и материальные затраты (номенклатура) в наше время уже не актуальна совсем
Мы, чтобы хоть какое то обоснование иметь, утвердили технологические карты на каждую работу, которые дают трудозатраты (чел-часы), исходя из них и считаем. Даже несколько фотографий рабочего дня имеется :). На "голые" чел-часы по ТК еще идет накрутка подготовительно-заключительного времени. Влияют и удаленность дома от "базы" и условия работы...в некоторых подвалах приходится на полусогнутых ходить.
Это все внутренние документы...и их можно поменять при необходимости в разумных пределах...
ну а собственников должна удовлетворить окончательная стоимость.
удовлетворенность УК никто в расчет не берет

А я из опыта не рекомендую применять повышающие коэффициенты, удаленности, условия работы и тд. :) Возьмите проведите хронометражи для себя сначала. На многое глаза откроются. Только не надо брать заранее провальные примеры типа: заменить 0,1 м трубы в узком туалете. :) Рабочие дурят всегда. А вопрос управленца создать ситуацию, когда рабочие пытаются дурить мастера, а не с мастером дурят УК. :)
#27
0 0
Цитата
Егор пишет:
Составление грамотного перечня - это ещё то ремесло. Перечни обычно собираются под муниципальный размер платы

Это ключевая фраза в работе всех УК. Не считаем как положено (жители все равно не проголосуют), а подгоняем под результат... То есть экономики в чистом виде не осталось...

Цитата
Егор пишет:
Эти дома несутся в муниципалитет со словами дайте денег или мы их бросим.

Ну на практике они не несутся. Поверьте человеку, который мотается по России. Коллеги подтвердят.

Бросить Вы их не можете, так как цена была обговорена и расторжение договора управления в одностороннем порядке возможно только жителями (позиция ВАС РФ).

Цитата
Егор пишет:
Лучше принять 15, но в этих 15 должны быть четко прописаны обязательства

Ну опять возвращаемся к 290 Постановлению и если нужно 25, а приняли 15 - прописывай хоть как обязательства УК попала с домом, так как ее заставят выполнять работы вне зависимости от наличия денег и решения собственников (позиция ВАС РФ).
#28
0 0
Это ещё раз вопрос как считать. Если считать нормально не нужно 50 и даже 20 на содержание без лифта. :)
Немного отвлекитесь от нормативов и попробуйте посмотреть как люди реально работают. Почему например в стране дворники работают на 2 а иногда и на 6 ставок? :) Да там нормативы неадекватно большие. И таких моментов очень много. А чем компенсируют? Снижением стоимости ЧЧ. А что в результате? Плохая работа и предъявы ТрудИнспекта. Вывод - хронометражи на занижение норматива, повышение до адекватного размера ЧЧ, перевод на сделку (в идеале). Итог - норм экономика, адекватная зарплата, повышение производительности труда, обновление персонала, а собственники платят так же. :)

Теперь про "Ключевую фразу". Забудьте про подгонку результата. В программе допустим я вообще ничего не подгоняю. Совсем. Формула стоимости ЖУ для начинающих отрывать пуповину следующая: РазмерПлаты (МО)-Работы по обслуживанию=ТР. Фактически реально рассчитанный размер работ по обслуживанию, а что останется - в том объеме планируем ТР. Дальше легализуете перечень через собрания и приучаете людей к предложениям других услуг. Например ремонта подъездов, если он не вошёл в ваш перечень. Это не теория мы это первый раз в 2011 году сделали и я в этом вижу единственный способ реально привести в порядок экономику УК. На то и программа заточена - на моделирование экономистом работы. Супер экономист и так всё чувствует и ему моделирование особо и не нужно (знаю таких), но работают они в ЖКХ не часто к сожалению, а рядовому экономисту надо иметь инструмент, что б видеть что есть и что будет если сделать так-то.

Надо будет пригласить экономистов со своих УК на форум. Не факт что придут, но пригласить стоит думаю. :)
#29
0 0
Цитата
Егор пишет:
Формула стоимости ЖУ для начинающих отрывать пуповину следующая: РазмерПлаты (МО)-Работы по обслуживанию=ТР. Фактически реально рассчитанный размер работ по обслуживанию, а что останется - в том объеме планируем ТР.

То есть программа считает по остаточному принципу? Основа - содержание, а уж если остались деньги - то ремонт?

Цитата
Егор пишет:
Надо будет пригласить экономистов со своих УК на форум. Не факт что придут, но пригласить стоит думаю.

Зовите. Правда большиство пользователей форума просто читает. Буквами тут "воюет" очень немного народа... Но хоть читают и то хорошо.

Больше все равно читать негде...
#30
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Егор пишет:
Формула стоимости ЖУ для начинающих отрывать пуповину следующая: РазмерПлаты (МО)-Работы по обслуживанию=ТР. Фактически реально рассчитанный размер работ по обслуживанию, а что останется - в том объеме планируем ТР.

То есть программа считает по остаточному принципу? Основа - содержание, а уж если остались деньги - то ремонт?

Там 2 модели расчета ТР. По остаточному принципу (По ожидаемому размеру платы) и по потребности в ТР (по сумме к распределению). Но работы по обслуживанию всегда имеют максимальный приоритет.
На практике обычно пользуются первой для приведения советов домов "в чувство".
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!