crm

До семинара в Сочи осталось

  • 9
  • 3
дня

Форум

ГлавнаяО повышающих коэффициентах

О повышающих коэффициентах

RSS
О повышающих коэффициентах
 
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь еще столкнулся с такой ситуацией. У нас в области в квитанциях за электрическую энергию применили повышающий коэффициент.
Общедомового прибора учета у нас нет ни в одном доме.
Обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета не проводились и акты соответственно не составлялись.
Жители начали звонить, ругаться когда увидели увеличение.
Ведь начисления данные делала РСО, УК о том, что РСО произведет увеличение не знала.
Подскажите, как УК корректно решить данную проблему?
 
Цитата
stargen пишет:
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь еще столкнулся с такой ситуацией. У нас в области в квитанциях за электрическую энергию применили повышающий коэффициент.
Основания для применения?! НПА, на которые опиралась РСО?!
Цитата
stargen пишет:
Общедомового прибора учета у нас нет ни в одном доме.
Обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета не проводились и акты соответственно не составлялись.
Банальный вопрос - "кто виноват и что делать"
Если Вы предлагали такие виды работ (в соответствии с законом) и жители отказались - ткните носом в отказы, и покажите законные последствия их решения... Если НЕ предлагали (законом не предусмотрены) - тыкать придется РСО, и видимо только в суде... Если НЕ предлагали (но законом предусмотрено) - ткнут Вас...причем не только жители и РСО...
Цитата
stargen пишет:
Жители начали звонить, ругаться когда увидели увеличение.
Ведь начисления данные делала РСО, УК о том, что РСО произведет увеличение не знала.
Подскажите, как УК корректно решить данную проблему?
Вот тут не скажу стопроцентно... Но по идее, применение повышающих коэффициентов - это изменение условий договора м/д ИКУ (Вами) и ПКУ (РСО)...и, по идее, данные изменения должны были быть до Вас доведены...но тут нужны детали заключенных м/д Вами договоров...
 
viewtopic.php?f=76&t=1286
 
Применение повышающих коэффициентов возможно только если норматив потребления с учётом повышающих коэффициентов утверждён субъектом РФ ( у нас в архангельской обл это Агентво по тарифам и ценам)
основание : п.3 Правил №306
 
Добрый день.
Помогите разобраться. Кто всё же должен применять повышающий коэффициент к нормативам потребления: ресурсоснабжающая организация или исполнитель услуг, т.е. управляющая компания? Данный вопрос не регламентируется ничем, кроме одного предложения в 354 ПП.
пп.у (1) п.31 Исполнитель обязан...направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Официальной позиции по разъяснению данного вопроса нет. У кого как с практикой на местах?
 
Цитата
garant пишет:
Добрый день.
Помогите разобраться. Кто всё же должен применять повышающий коэффициент к нормативам потребления: ресурсоснабжающая организация или исполнитель услуг, т.е. управляющая компания? Данный вопрос не регламентируется ничем, кроме одного предложения в 354 ПП.
пп.у (1) п.31 Исполнитель обязан...направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Официальной позиции по разъяснению данного вопроса нет. У кого как с практикой на местах?

Местный РЭК должен утвердить отдельный норматив (с коэффициентом) для тех, у кого нет ИПУ.

Соответственно УК, как исполнитель, будет применять "повышенный норматив". А вот разницу УК никуда деть не сможет, так как ее попросту нет...

Тут косяк между ПП РФ 306 и ПП РФ 354
 
В Брянске так же электрики выставляю "повышенный коэффициент" на ОДН - там где нет ОДПУ. Сейчас решается ситуация по воде и каналии. Получили письмо с разъяснениями из Минтруда. УГРТ субъекта принял "повышенный норматив" по срокам повышения. И самый кирдык, что там сказано, что данные нормативы распространяются на правоотношения возникшие с 01.01.2015. То бишь в следующей квитанции люди увидят не просто повышение, а и долг за прошедшие периоды.

Сам сейчас озадачен - как соскочить через невозможность установки ОДПУ. (ИПУ - на откуп собственникам остиавляю). Можно ли УК самой составить такой акт. Или хочу пойти от обратного: типа акта о ВОЗМОЖНОСТИ установки ОДПУ нет, значит и возможности нет - повыш коэф не применяем. Из письма Минстроя нифига непонятно. Попутаны кое-где РСО и исполнители... По расходованию "повыш" денег - то же заплели...
Завтра будем читать внимательнее.

Добавлено спустя 3 minutes 55 seconds:
Извиняюсь письмо Минстроя не правильно озаглавил, не по тарифам конечно же... по коэффициентам.
 
В Челябинской области Минтарифрегулирования нормативы ОДН по электроснабжению установило с повышающими по ПП 306. А по ХВС и ГВС без коэффициентов. Думаю, что у энергетиков есть лобби в областном правительстве, а водяные еще своих людей туда не пропихнули (пока).
 
УК-Сервис, Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627
"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения".
Правда я его рассматривал в контексте применения к ИПУ-шникам. В случае с ОДПУ особых оговорок не делается, получается что любое юр. лицо (в том числе и сама УК) может составить такой акт.

Так же мутная история с основанием для применения повышающего коэффициента - право применения таких коэффициентов есть только у исполнителя по отношению к потребителю (т.к. о применении таких коэффициентов сказано только в 354, о них нет ни слова в НПА, регулирующих отношения РСО и исполнителей). У вас РСО - исполнитель по отношению к жителям?
 
А как ничислять воду и одн, если в доме есть квартиры, принадлежащие юр. лицу и в них нет ИПУ по электроэнергии и не опломбированы ИПУ по воде?
 
Если речь идет о повышающих коэффициентах, то тут проблема - все нормативы "пляшут" от количества постоянно или временно зарегистрированных. Кто собственник - роли не играет (хотя у юриков обычно никто не прописан и никто не проживает). Т.е. в таком случае по нормативу (в том числе и с коэффициентом) будет 0. При этом ОДН начисляется на квадратные метры - тут проблем быть не должно.

На счетчике нет пломбы - в результате чего это выяснилось? Если в результате обследования - по нормативу. Если вам направили заявку на ввод в эксплуатацию и вы её продинамили - то по показаниям ИПУ. Если ни то, ни другое - то прибора учета как бы и нет, т.е. всё равно по нормативу.
 
Добрый день! У кого может судебная практика есть, Нам за водоотведение РСО выставляет счета с повышающим коэффициентом где нет ИПУ ( независимо есть ОДПУ в доме или нет) объем по ХВС,ГВС x 1.2 x тариф. Счета отправляем назад.
 
Повышающий от ИПУ - ваши деньги целевого назначения. РСО лесом.
 
Повышающий коэффициент по в/о вообще применяться не должен: обязанность по закону №261-ФЗ по установке приборов учета на водоотведение отсутствует и в связи с отсутствием технической возможности по такой установке в подавляющем количестве домов.
Все правильно делаете.
 
Егор,а как их лесом послать? Если даже в областном суде сказали да они правильно делают нет судебной практике
 
Напишите в прокуратуру, что РСО оказывает на вас давление по изъятию целевых денег населения выплачиваемых на нужды энергосбережения.

это шутка, но в каждой шутке есть доля шутки ...
Например можно попросить председателя совета дома написать на вас в прокуратуру с просьбой проверить учет и расходование средств на энергосбережение, полученных от начисления повышающих коэффициентов.
 
Цитата
Егор пишет:
Повышающий от ИПУ - ваши деньги целевого назначения. РСО лесом.
Егор,если в доме нет общедомового прибора учета, то это деньги рсо для проведения энергосберегающих мероприятий, а вот если прибор на дом есть, то лесом
 
Цитата
Ялиса пишет:
Цитата
Егор пишет:
Повышающий от ИПУ - ваши деньги целевого назначения. РСО лесом.
Егор,если в доме нет общедомового прибора учета, то это деньги рсо для проведения энергосберегающих мероприятий, а вот если прибор на дом есть, то лесом
Деньги РСО на проведение мероприятий - это повышающий коэффициент на ОДН, а повышающий на индивидуальное потребление будет УК (но вероятно, только если она исполнитель КУ?).
[spoil:2dnczjjh]60(1). При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.[/spoil:2dnczjjh]
 
ага,спасиб.На работе додумаю
 
Цитата
Татьяна Ивановна пишет:
Добрый день! У кого может судебная практика есть, Нам за водоотведение РСО выставляет счета с повышающим коэффициентом где нет ИПУ ( независимо есть ОДПУ в доме или нет) объем по ХВС,ГВС x 1.2 x тариф. Счета отправляем назад.
А у вас РЭК утвердила повышенный норматив на водоотведение? У нас РЭК утвердили повышенные нормативы только на ХВС и ГВС, на водоотведение остался без изменений.
Последний абзац пункта 42 правил 354 о чем говорит?
Цитата
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Какой последний норматив на водоотведение ваша РЭК утвердила тот и используйте.
Правильно что отсылаете счета обратно, ссылку в сопроводиловке на этот пункт делайте и всё.

Когда наша РЭК утвердила повышающие коэффициенты на ГВС и ХВС мы начали считать (точнее РЦ) водоотведение как сумма нормативов ХВС и ГВС (в программе так было заложено) и соответственно водоотведение получилось также повышенное как сумма повышенных нормативов. ГЖИ сделали проверку и выявили нарушение. Нам было предписано сделать перерасчет. Водоотведение мы должны считать по утвержденному нормативу, а норматив у нас на водоотведение с повышенным коэффициентом не утвержден, поэтому используем тот что утвержден первоначально.
 
В пункте 5 письма Минстроя от 18.03.2015 г. № 7288-ач/04 дается разъяснение об особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.
В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил № 354. При этом применяются "повышенные нормативы" (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).
 
Цитата
Marusia пишет:
В пункте 5 письма Минстроя от 18.03.2015 г. № 7288-ач/04 дается разъяснение об особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.
В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил № 354. При этом применяются "повышенные нормативы" (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).
Ну все верно. Но эти "повышенные нормативы" должны быть утверждены РЭК.
По этому я и спросил:
Цитата
цужкх пишет:
А у вас РЭК утвердила повышенный норматив на водоотведение?
У нас в Свердловской области не утвержден повышенный норматив на водоотведение только на ХВС и ГВС, на водоотведение оставлен старый "базовый". В других регионах утвержен повышенный норматив на водоотведение.
Мы попытались не имея утвержденного РЭК повышенного норматива на водоотведение сами его повысить как сумму нормативов на ХВС и ГВС как это сказано в правилах 306 об установлении нормативов. Нам ГЖИ "погрозили пальчиком".
 
Цитата
цужкх пишет:
Цитата
Marusia пишет:
В пункте 5 письма Минстроя от 18.03.2015 г. № 7288-ач/04 дается разъяснение об особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.
В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил № 354. При этом применяются "повышенные нормативы" (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).
Ну все верно. Но эти "повышенные нормативы" должны быть утверждены РЭК.
По этому я и спросил:
Цитата
цужкх пишет:
А у вас РЭК утвердила повышенный норматив на водоотведение?
У нас в Свердловской области не утвержден повышенный норматив на водоотведение только на ХВС и ГВС, на водоотведение оставлен старый "базовый". В других регионах утвержен повышенный норматив на водоотведение.
Мы попытались не имея утвержденного РЭК повышенного норматива на водоотведение сами его повысить как сумму нормативов на ХВС и ГВС как это сказано в правилах 306 об установлении нормативов. Нам ГЖИ "погрозили пальчиком".
Интересно получается. В нашем случае Министерство не утвердило даже базового норматива по водоотведению (официальная цифра), а в приложении к постановлению припиской маленькой написали, что норматив по водоотведению равен сумме норматива по холодной и горячей воде. Так что, полагаю, в части применения повышенных нормативов, водоотведение считается аналогично.
Вроде ПП306 одно по стране, а регионы читают его по разному.
 
Так вот мы тоже прочитали ПП306 и просуммировали нормативы на ХВС и ГВС. А при беседе с ГЖИ (когда они нам предписание выписали) нам сказали что ПП306 это для РЭК а не для вас. Они в предписании так коряво написали что мы сперва и не поняли о чем речь, пришлось звонить и уточнять. Нам сказали -ребята вы не правы. Пришлось сделать перерасчет и отправить им копии квитанций.

У нас и ещё другой случай был с водоотведением. Как начислять водоотведение если стоит только один счетчик (к примеру ХВС), а второго (на ГВС) нет. Минстрой пишет что как сумма фактического по одному ресурсу и норматив по другому ресурсу, ГЖИ пишут что только норматив на водоотведение. А если утверждены и базовый и повышенный нормативы на водоотведение, то какой норматив использовать, один то прибор стоит!? Если считать как сумму то всё понятно и логично.

Вот так!

Отправлено спустя 16 минуты 57 секунды:
Цитата
Marusia пишет:

.... а в приложении к постановлению припиской маленькой написали, что норматив по водоотведению равен сумме норматива по холодной и горячей воде.
Специально нашел наше постановление, вдруг там тоже чего мелко внизу написано про водоотведение. Нету :(
 
Ситуация с повышающими коэффициентами.
Рассмотрим на примере холодной воды, для простоты.
Новосибирск. Изначально есть приказ Департамента по тарифам 170-В, утверждающий норматив.
В 2013 году норматив равен 5,193.
В 2015 вступил в силу приказ №41-В о внесении изменений в приказ 170.
В нём сказано: В соответствии с Постановлением 1380 (про повышающие коэффициенты) департамент приказывает: «ввести новые нормативы:
С 01.01.2015 - 5,712 м3/чел
С 0.07.2015 - 6,232 м3/чел
С 01.01.2016 - 7,270 м3/чел
Т.е. по математике наглядно видно, что увеличенные нормативы соответствуют «повышайкам» из 1380, и норматив из предыдущего приказа – исходный.
С 01.01.2015 (5,193*1,1)
С 0.07.2015 - 6,232 (5,193*1,2)
С 01.01.2016 - 7,270 (5,193*1,4)
Варианты действия управляшки:
УК может
Начислять собственникам, у которых не установлен ИПУ тупо норматив, приведенный в приказе №41-В. Соответственно, использовать повышенный норматив для расчета с ресурсниками, тем самым уменьшая свои ОДНы.
НО!!! Минстрой пишет нам: объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива".

Следовательно, УК должна организовать разделение (т.е. начисление производить по приказу 170-В, типа «базис» а разницу (с учетом повышения-базис) начислять и учитывать отдельно) и полученные средства направлять на энергосбережение, как это, собственно, и положено.
Косяк: Регион впрямую не обозвал нормативы «базисным» и «повышенным». Однако, это вытекает из приказа о повышающих (но там есть ссылка на 1380).
 
Цитата
Сибирская Я пишет:
Ситуация с повышающими коэффициентами.
Рассмотрим на примере холодной воды, для простоты.
Новосибирск. Изначально есть приказ Департамента по тарифам 170-В, утверждающий норматив.
В 2013 году норматив равен 5,193.
В 2015 вступил в силу приказ №41-В о внесении изменений в приказ 170.
В нём сказано: В соответствии с Постановлением 1380 (про повышающие коэффициенты) департамент приказывает: «ввести новые нормативы:
С 01.01.2015 - 5,712 м3/чел
С 0.07.2015 - 6,232 м3/чел
С 01.01.2016 - 7,270 м3/чел
Т.е. по математике наглядно видно, что увеличенные нормативы соответствуют «повышайкам» из 1380, и норматив из предыдущего приказа – исходный.
С 01.01.2015 (5,193*1,1)
С 0.07.2015 - 6,232 (5,193*1,2)
С 01.01.2016 - 7,270 (5,193*1,4)
Варианты действия управляшки:
УК может
Начислять собственникам, у которых не установлен ИПУ тупо норматив, приведенный в приказе №41-В. Соответственно, использовать повышенный норматив для расчета с ресурсниками, тем самым уменьшая свои ОДНы.
НО!!! Минстрой пишет нам: объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива".

Следовательно, УК должна организовать разделение (т.е. начисление производить по приказу 170-В, типа «базис» а разницу (с учетом повышения-базис) начислять и учитывать отдельно) и полученные средства направлять на энергосбережение, как это, собственно, и положено.
Косяк: Регион впрямую не обозвал нормативы «базисным» и «повышенным». Однако, это вытекает из приказа о повышающих (но там есть ссылка на 1380).
А как на практике у вас состоялось начисление с применением повышенных нормативов : с "базисом" и выделением разницы в отдельную строку ?
 
Цитата
nsk31129 пишет:
А как на практике у вас состоялось начисление с применением повышенных нормативов : с "базисом" и выделением разницы в отдельную строку ?

В ЖКх есть 2 способа считать какое-либо явление "состоявшимся на практике".
1. Состоялось физически (начисление проходит энное количество месяцев")?
или
2. "Жалоб нет"?
Начну с первого варианта:
основное начисление +
отдельной строкой выделили к-т по 1380 ПП РФ
и плавно перейду ко второму варианту - жалоб таки не было.
Соответственно, не было критики от контролирующих органов (ттт)
Для того, чтобыпоступить так, мы взвешивали риски.
ОДН по году столько-то. Нормативщиков столько-то.
1.Впулим деньги в РСО (а "объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива") - впухаем на столько-то.
2. А не отдадим собственникам (они ж типа по статусу - целевые), переплатив в РСО - впухаем на столько-то.
У нас разлет примерно: ОДН по итогу года в несколько раз меньше, чем начисление за счет повышающего коэффициента (именно дельта).
 
Цитата
цужкх пишет:
Так вот мы тоже прочитали ПП306 и просуммировали нормативы на ХВС и ГВС. А при беседе с ГЖИ (когда они нам предписание выписали) нам сказали что ПП306 это для РЭК а не для вас

Правильно сказали...

Отправлено спустя 3 минуты 11 секунды:
Цитата
Сибирская Я пишет:
Следовательно, УК должна организовать разделение (т.е. начисление производить по приказу 170-В, типа «базис» а разницу (с учетом повышения-базис) начислять и учитывать отдельно) и полученные средства направлять на энергосбережение, как это, собственно, и положено.
Косяк: Регион впрямую не обозвал нормативы «базисным» и «повышенным». Однако, это вытекает из приказа о повышающих (но там есть ссылка на 1380).

Ну а что мешает сделать выставление коммуналки таким образом?
- коммунальная услуга по нормативу - ставите базисный норматив
- коммунальная услуга по повышающему коэфициенту - ставите сумму коэффициента.

Учтите, что данные денежные средства (в части начисления и оплаты) являются целевыми:
- начисления Дт76/собственник Кт86/энергосбережение
- оплата Дт 50(51) Кт 76/собственник.

Пока целевой характер прописан коряво, но скоро его перепишут в поправках к 354му.
 
Юр,все классно, но с точки зрения НК РФ данные средства относительно целевые. Ты ведь с каждым из нас в суд не пойдешь. Поэтому, вношу поправку и предлагаю просчитать риски и, возможно, признать данные средства авансами полученными.
У меня авансы и НДС отдаю. Невеликие суммы, зато без доказательств в суде
Кстати, а вот если пришла другая УК на дом,мы должны данные сборы передать им? А нигде не написано!!!
 
Цитата
Ялиса пишет:
Юр,все классно, но с точки зрения НК РФ данные средства относительно целевые. Ты ведь с каждым из нас в суд не пойдешь. Поэтому, вношу поправку и предлагаю просчитать риски и, возможно, признать данные средства авансами полученными.
У меня авансы и НДС отдаю. Невеликие суммы, зато без доказательств в суде
Кстати, а вот если пришла другая УК на дом,мы должны данные сборы передать им? А нигде не написано!!!

Аванс возникает из договора. У любого договора есть - объем работ, сроки, стоимость, период... У тебя по этим деньгам что есть?
#1
0 0
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь еще столкнулся с такой ситуацией. У нас в области в квитанциях за электрическую энергию применили повышающий коэффициент.
Общедомового прибора учета у нас нет ни в одном доме.
Обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета не проводились и акты соответственно не составлялись.
Жители начали звонить, ругаться когда увидели увеличение.
Ведь начисления данные делала РСО, УК о том, что РСО произведет увеличение не знала.
Подскажите, как УК корректно решить данную проблему?
#2
0 0
Цитата
stargen пишет:
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь еще столкнулся с такой ситуацией. У нас в области в квитанциях за электрическую энергию применили повышающий коэффициент.
Основания для применения?! НПА, на которые опиралась РСО?!
Цитата
stargen пишет:
Общедомового прибора учета у нас нет ни в одном доме.
Обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета не проводились и акты соответственно не составлялись.
Банальный вопрос - "кто виноват и что делать"
Если Вы предлагали такие виды работ (в соответствии с законом) и жители отказались - ткните носом в отказы, и покажите законные последствия их решения... Если НЕ предлагали (законом не предусмотрены) - тыкать придется РСО, и видимо только в суде... Если НЕ предлагали (но законом предусмотрено) - ткнут Вас...причем не только жители и РСО...
Цитата
stargen пишет:
Жители начали звонить, ругаться когда увидели увеличение.
Ведь начисления данные делала РСО, УК о том, что РСО произведет увеличение не знала.
Подскажите, как УК корректно решить данную проблему?
Вот тут не скажу стопроцентно... Но по идее, применение повышающих коэффициентов - это изменение условий договора м/д ИКУ (Вами) и ПКУ (РСО)...и, по идее, данные изменения должны были быть до Вас доведены...но тут нужны детали заключенных м/д Вами договоров...
#3
0 0
viewtopic.php?f=76&t=1286
#4
0 0
Применение повышающих коэффициентов возможно только если норматив потребления с учётом повышающих коэффициентов утверждён субъектом РФ ( у нас в архангельской обл это Агентво по тарифам и ценам)
основание : п.3 Правил №306
#5
0 0
Добрый день.
Помогите разобраться. Кто всё же должен применять повышающий коэффициент к нормативам потребления: ресурсоснабжающая организация или исполнитель услуг, т.е. управляющая компания? Данный вопрос не регламентируется ничем, кроме одного предложения в 354 ПП.
пп.у (1) п.31 Исполнитель обязан...направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Официальной позиции по разъяснению данного вопроса нет. У кого как с практикой на местах?
#6
0 0
Цитата
garant пишет:
Добрый день.
Помогите разобраться. Кто всё же должен применять повышающий коэффициент к нормативам потребления: ресурсоснабжающая организация или исполнитель услуг, т.е. управляющая компания? Данный вопрос не регламентируется ничем, кроме одного предложения в 354 ПП.
пп.у (1) п.31 Исполнитель обязан...направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Официальной позиции по разъяснению данного вопроса нет. У кого как с практикой на местах?

Местный РЭК должен утвердить отдельный норматив (с коэффициентом) для тех, у кого нет ИПУ.

Соответственно УК, как исполнитель, будет применять "повышенный норматив". А вот разницу УК никуда деть не сможет, так как ее попросту нет...

Тут косяк между ПП РФ 306 и ПП РФ 354
#7
0 0
В Брянске так же электрики выставляю "повышенный коэффициент" на ОДН - там где нет ОДПУ. Сейчас решается ситуация по воде и каналии. Получили письмо с разъяснениями из Минтруда. УГРТ субъекта принял "повышенный норматив" по срокам повышения. И самый кирдык, что там сказано, что данные нормативы распространяются на правоотношения возникшие с 01.01.2015. То бишь в следующей квитанции люди увидят не просто повышение, а и долг за прошедшие периоды.

Сам сейчас озадачен - как соскочить через невозможность установки ОДПУ. (ИПУ - на откуп собственникам остиавляю). Можно ли УК самой составить такой акт. Или хочу пойти от обратного: типа акта о ВОЗМОЖНОСТИ установки ОДПУ нет, значит и возможности нет - повыш коэф не применяем. Из письма Минстроя нифига непонятно. Попутаны кое-где РСО и исполнители... По расходованию "повыш" денег - то же заплели...
Завтра будем читать внимательнее.

Добавлено спустя 3 minutes 55 seconds:
Извиняюсь письмо Минстроя не правильно озаглавил, не по тарифам конечно же... по коэффициентам.
#8
0 0
В Челябинской области Минтарифрегулирования нормативы ОДН по электроснабжению установило с повышающими по ПП 306. А по ХВС и ГВС без коэффициентов. Думаю, что у энергетиков есть лобби в областном правительстве, а водяные еще своих людей туда не пропихнули (пока).
#9
0 0
УК-Сервис, Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627
"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения".
Правда я его рассматривал в контексте применения к ИПУ-шникам. В случае с ОДПУ особых оговорок не делается, получается что любое юр. лицо (в том числе и сама УК) может составить такой акт.

Так же мутная история с основанием для применения повышающего коэффициента - право применения таких коэффициентов есть только у исполнителя по отношению к потребителю (т.к. о применении таких коэффициентов сказано только в 354, о них нет ни слова в НПА, регулирующих отношения РСО и исполнителей). У вас РСО - исполнитель по отношению к жителям?
#10
0 0
А как ничислять воду и одн, если в доме есть квартиры, принадлежащие юр. лицу и в них нет ИПУ по электроэнергии и не опломбированы ИПУ по воде?
#11
0 0
Если речь идет о повышающих коэффициентах, то тут проблема - все нормативы "пляшут" от количества постоянно или временно зарегистрированных. Кто собственник - роли не играет (хотя у юриков обычно никто не прописан и никто не проживает). Т.е. в таком случае по нормативу (в том числе и с коэффициентом) будет 0. При этом ОДН начисляется на квадратные метры - тут проблем быть не должно.

На счетчике нет пломбы - в результате чего это выяснилось? Если в результате обследования - по нормативу. Если вам направили заявку на ввод в эксплуатацию и вы её продинамили - то по показаниям ИПУ. Если ни то, ни другое - то прибора учета как бы и нет, т.е. всё равно по нормативу.
#12
0 0
Добрый день! У кого может судебная практика есть, Нам за водоотведение РСО выставляет счета с повышающим коэффициентом где нет ИПУ ( независимо есть ОДПУ в доме или нет) объем по ХВС,ГВС x 1.2 x тариф. Счета отправляем назад.
#13
0 0
Повышающий от ИПУ - ваши деньги целевого назначения. РСО лесом.
#14
0 0
Повышающий коэффициент по в/о вообще применяться не должен: обязанность по закону №261-ФЗ по установке приборов учета на водоотведение отсутствует и в связи с отсутствием технической возможности по такой установке в подавляющем количестве домов.
Все правильно делаете.
#15
0 0
Егор,а как их лесом послать? Если даже в областном суде сказали да они правильно делают нет судебной практике
#16
0 0
Напишите в прокуратуру, что РСО оказывает на вас давление по изъятию целевых денег населения выплачиваемых на нужды энергосбережения.

это шутка, но в каждой шутке есть доля шутки ...
Например можно попросить председателя совета дома написать на вас в прокуратуру с просьбой проверить учет и расходование средств на энергосбережение, полученных от начисления повышающих коэффициентов.
#17
0 0
Цитата
Егор пишет:
Повышающий от ИПУ - ваши деньги целевого назначения. РСО лесом.
Егор,если в доме нет общедомового прибора учета, то это деньги рсо для проведения энергосберегающих мероприятий, а вот если прибор на дом есть, то лесом
#18
0 0
Цитата
Ялиса пишет:
Цитата
Егор пишет:
Повышающий от ИПУ - ваши деньги целевого назначения. РСО лесом.
Егор,если в доме нет общедомового прибора учета, то это деньги рсо для проведения энергосберегающих мероприятий, а вот если прибор на дом есть, то лесом
Деньги РСО на проведение мероприятий - это повышающий коэффициент на ОДН, а повышающий на индивидуальное потребление будет УК (но вероятно, только если она исполнитель КУ?).
[spoil:2dnczjjh]60(1). При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.[/spoil:2dnczjjh]
#19
0 0
ага,спасиб.На работе додумаю
#20
0 0
Цитата
Татьяна Ивановна пишет:
Добрый день! У кого может судебная практика есть, Нам за водоотведение РСО выставляет счета с повышающим коэффициентом где нет ИПУ ( независимо есть ОДПУ в доме или нет) объем по ХВС,ГВС x 1.2 x тариф. Счета отправляем назад.
А у вас РЭК утвердила повышенный норматив на водоотведение? У нас РЭК утвердили повышенные нормативы только на ХВС и ГВС, на водоотведение остался без изменений.
Последний абзац пункта 42 правил 354 о чем говорит?
Цитата
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Какой последний норматив на водоотведение ваша РЭК утвердила тот и используйте.
Правильно что отсылаете счета обратно, ссылку в сопроводиловке на этот пункт делайте и всё.

Когда наша РЭК утвердила повышающие коэффициенты на ГВС и ХВС мы начали считать (точнее РЦ) водоотведение как сумма нормативов ХВС и ГВС (в программе так было заложено) и соответственно водоотведение получилось также повышенное как сумма повышенных нормативов. ГЖИ сделали проверку и выявили нарушение. Нам было предписано сделать перерасчет. Водоотведение мы должны считать по утвержденному нормативу, а норматив у нас на водоотведение с повышенным коэффициентом не утвержден, поэтому используем тот что утвержден первоначально.
#21
0 0
В пункте 5 письма Минстроя от 18.03.2015 г. № 7288-ач/04 дается разъяснение об особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.
В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил № 354. При этом применяются "повышенные нормативы" (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).
#22
0 0
Цитата
Marusia пишет:
В пункте 5 письма Минстроя от 18.03.2015 г. № 7288-ач/04 дается разъяснение об особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.
В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил № 354. При этом применяются "повышенные нормативы" (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).
Ну все верно. Но эти "повышенные нормативы" должны быть утверждены РЭК.
По этому я и спросил:
Цитата
цужкх пишет:
А у вас РЭК утвердила повышенный норматив на водоотведение?
У нас в Свердловской области не утвержден повышенный норматив на водоотведение только на ХВС и ГВС, на водоотведение оставлен старый "базовый". В других регионах утвержен повышенный норматив на водоотведение.
Мы попытались не имея утвержденного РЭК повышенного норматива на водоотведение сами его повысить как сумму нормативов на ХВС и ГВС как это сказано в правилах 306 об установлении нормативов. Нам ГЖИ "погрозили пальчиком".
#23
0 0
Цитата
цужкх пишет:
Цитата
Marusia пишет:
В пункте 5 письма Минстроя от 18.03.2015 г. № 7288-ач/04 дается разъяснение об особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.
В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил № 354. При этом применяются "повышенные нормативы" (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).
Ну все верно. Но эти "повышенные нормативы" должны быть утверждены РЭК.
По этому я и спросил:
Цитата
цужкх пишет:
А у вас РЭК утвердила повышенный норматив на водоотведение?
У нас в Свердловской области не утвержден повышенный норматив на водоотведение только на ХВС и ГВС, на водоотведение оставлен старый "базовый". В других регионах утвержен повышенный норматив на водоотведение.
Мы попытались не имея утвержденного РЭК повышенного норматива на водоотведение сами его повысить как сумму нормативов на ХВС и ГВС как это сказано в правилах 306 об установлении нормативов. Нам ГЖИ "погрозили пальчиком".
Интересно получается. В нашем случае Министерство не утвердило даже базового норматива по водоотведению (официальная цифра), а в приложении к постановлению припиской маленькой написали, что норматив по водоотведению равен сумме норматива по холодной и горячей воде. Так что, полагаю, в части применения повышенных нормативов, водоотведение считается аналогично.
Вроде ПП306 одно по стране, а регионы читают его по разному.
#24
0 0
Так вот мы тоже прочитали ПП306 и просуммировали нормативы на ХВС и ГВС. А при беседе с ГЖИ (когда они нам предписание выписали) нам сказали что ПП306 это для РЭК а не для вас. Они в предписании так коряво написали что мы сперва и не поняли о чем речь, пришлось звонить и уточнять. Нам сказали -ребята вы не правы. Пришлось сделать перерасчет и отправить им копии квитанций.

У нас и ещё другой случай был с водоотведением. Как начислять водоотведение если стоит только один счетчик (к примеру ХВС), а второго (на ГВС) нет. Минстрой пишет что как сумма фактического по одному ресурсу и норматив по другому ресурсу, ГЖИ пишут что только норматив на водоотведение. А если утверждены и базовый и повышенный нормативы на водоотведение, то какой норматив использовать, один то прибор стоит!? Если считать как сумму то всё понятно и логично.

Вот так!

Отправлено спустя 16 минуты 57 секунды:
Цитата
Marusia пишет:

.... а в приложении к постановлению припиской маленькой написали, что норматив по водоотведению равен сумме норматива по холодной и горячей воде.
Специально нашел наше постановление, вдруг там тоже чего мелко внизу написано про водоотведение. Нету :(
#25
0 0
Ситуация с повышающими коэффициентами.
Рассмотрим на примере холодной воды, для простоты.
Новосибирск. Изначально есть приказ Департамента по тарифам 170-В, утверждающий норматив.
В 2013 году норматив равен 5,193.
В 2015 вступил в силу приказ №41-В о внесении изменений в приказ 170.
В нём сказано: В соответствии с Постановлением 1380 (про повышающие коэффициенты) департамент приказывает: «ввести новые нормативы:
С 01.01.2015 - 5,712 м3/чел
С 0.07.2015 - 6,232 м3/чел
С 01.01.2016 - 7,270 м3/чел
Т.е. по математике наглядно видно, что увеличенные нормативы соответствуют «повышайкам» из 1380, и норматив из предыдущего приказа – исходный.
С 01.01.2015 (5,193*1,1)
С 0.07.2015 - 6,232 (5,193*1,2)
С 01.01.2016 - 7,270 (5,193*1,4)
Варианты действия управляшки:
УК может
Начислять собственникам, у которых не установлен ИПУ тупо норматив, приведенный в приказе №41-В. Соответственно, использовать повышенный норматив для расчета с ресурсниками, тем самым уменьшая свои ОДНы.
НО!!! Минстрой пишет нам: объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива".

Следовательно, УК должна организовать разделение (т.е. начисление производить по приказу 170-В, типа «базис» а разницу (с учетом повышения-базис) начислять и учитывать отдельно) и полученные средства направлять на энергосбережение, как это, собственно, и положено.
Косяк: Регион впрямую не обозвал нормативы «базисным» и «повышенным». Однако, это вытекает из приказа о повышающих (но там есть ссылка на 1380).
#26
0 0
Цитата
Сибирская Я пишет:
Ситуация с повышающими коэффициентами.
Рассмотрим на примере холодной воды, для простоты.
Новосибирск. Изначально есть приказ Департамента по тарифам 170-В, утверждающий норматив.
В 2013 году норматив равен 5,193.
В 2015 вступил в силу приказ №41-В о внесении изменений в приказ 170.
В нём сказано: В соответствии с Постановлением 1380 (про повышающие коэффициенты) департамент приказывает: «ввести новые нормативы:
С 01.01.2015 - 5,712 м3/чел
С 0.07.2015 - 6,232 м3/чел
С 01.01.2016 - 7,270 м3/чел
Т.е. по математике наглядно видно, что увеличенные нормативы соответствуют «повышайкам» из 1380, и норматив из предыдущего приказа – исходный.
С 01.01.2015 (5,193*1,1)
С 0.07.2015 - 6,232 (5,193*1,2)
С 01.01.2016 - 7,270 (5,193*1,4)
Варианты действия управляшки:
УК может
Начислять собственникам, у которых не установлен ИПУ тупо норматив, приведенный в приказе №41-В. Соответственно, использовать повышенный норматив для расчета с ресурсниками, тем самым уменьшая свои ОДНы.
НО!!! Минстрой пишет нам: объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива".

Следовательно, УК должна организовать разделение (т.е. начисление производить по приказу 170-В, типа «базис» а разницу (с учетом повышения-базис) начислять и учитывать отдельно) и полученные средства направлять на энергосбережение, как это, собственно, и положено.
Косяк: Регион впрямую не обозвал нормативы «базисным» и «повышенным». Однако, это вытекает из приказа о повышающих (но там есть ссылка на 1380).
А как на практике у вас состоялось начисление с применением повышенных нормативов : с "базисом" и выделением разницы в отдельную строку ?
#27
0 0
Цитата
nsk31129 пишет:
А как на практике у вас состоялось начисление с применением повышенных нормативов : с "базисом" и выделением разницы в отдельную строку ?

В ЖКх есть 2 способа считать какое-либо явление "состоявшимся на практике".
1. Состоялось физически (начисление проходит энное количество месяцев")?
или
2. "Жалоб нет"?
Начну с первого варианта:
основное начисление +
отдельной строкой выделили к-т по 1380 ПП РФ
и плавно перейду ко второму варианту - жалоб таки не было.
Соответственно, не было критики от контролирующих органов (ттт)
Для того, чтобыпоступить так, мы взвешивали риски.
ОДН по году столько-то. Нормативщиков столько-то.
1.Впулим деньги в РСО (а "объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива") - впухаем на столько-то.
2. А не отдадим собственникам (они ж типа по статусу - целевые), переплатив в РСО - впухаем на столько-то.
У нас разлет примерно: ОДН по итогу года в несколько раз меньше, чем начисление за счет повышающего коэффициента (именно дельта).
#28
0 0
Цитата
цужкх пишет:
Так вот мы тоже прочитали ПП306 и просуммировали нормативы на ХВС и ГВС. А при беседе с ГЖИ (когда они нам предписание выписали) нам сказали что ПП306 это для РЭК а не для вас

Правильно сказали...

Отправлено спустя 3 минуты 11 секунды:
Цитата
Сибирская Я пишет:
Следовательно, УК должна организовать разделение (т.е. начисление производить по приказу 170-В, типа «базис» а разницу (с учетом повышения-базис) начислять и учитывать отдельно) и полученные средства направлять на энергосбережение, как это, собственно, и положено.
Косяк: Регион впрямую не обозвал нормативы «базисным» и «повышенным». Однако, это вытекает из приказа о повышающих (но там есть ссылка на 1380).

Ну а что мешает сделать выставление коммуналки таким образом?
- коммунальная услуга по нормативу - ставите базисный норматив
- коммунальная услуга по повышающему коэфициенту - ставите сумму коэффициента.

Учтите, что данные денежные средства (в части начисления и оплаты) являются целевыми:
- начисления Дт76/собственник Кт86/энергосбережение
- оплата Дт 50(51) Кт 76/собственник.

Пока целевой характер прописан коряво, но скоро его перепишут в поправках к 354му.
#29
0 0
Юр,все классно, но с точки зрения НК РФ данные средства относительно целевые. Ты ведь с каждым из нас в суд не пойдешь. Поэтому, вношу поправку и предлагаю просчитать риски и, возможно, признать данные средства авансами полученными.
У меня авансы и НДС отдаю. Невеликие суммы, зато без доказательств в суде
Кстати, а вот если пришла другая УК на дом,мы должны данные сборы передать им? А нигде не написано!!!
#30
0 0
Цитата
Ялиса пишет:
Юр,все классно, но с точки зрения НК РФ данные средства относительно целевые. Ты ведь с каждым из нас в суд не пойдешь. Поэтому, вношу поправку и предлагаю просчитать риски и, возможно, признать данные средства авансами полученными.
У меня авансы и НДС отдаю. Невеликие суммы, зато без доказательств в суде
Кстати, а вот если пришла другая УК на дом,мы должны данные сборы передать им? А нигде не написано!!!

Аванс возникает из договора. У любого договора есть - объем работ, сроки, стоимость, период... У тебя по этим деньгам что есть?
Сейчас на форуме: 1 пользователь
1 пользователь сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!