crm

До семинара в Сочи осталось

  • 1
  • 0
  • 4
дня

Форум

ГлавнаяУстановка ОДПУ электроэнергии с кем решать ворпос

Установка ОДПУ электроэнергии с кем решать ворпос

RSS
Установка ОДПУ электроэнергии с кем решать ворпос
 
Всем привет
У нас сложилась такая интересная ситуация, сетевики (горсеть - отвечает за электрические сети) в свое время установила общедомовые приборы у себя в подстанциях (якобы чтобы проще снимать показания) и все это продолжалось до недавнего времени пока мы решили навести порядок.

Сейчас устанавливаем новые приборы учета в домах в ВРУ. Но встал вопрос какой порядок приемки новых приборов. Если ли какие-то законодательные акта подобные правилам 1034 (допуск узла учета тепловой энергии)?

Кто осуществляет приемку Энергосбыт или Горсеть?
Договор энергоснабжения с энергосбытом.
В каком порядке? Сначала делаются акты балансовой принадлежности и потом принимается ОДПУ или сначала ОДПУ потом акты?

Акты балансового разграничения не делали, потомку как нас граница раздела на подстанции не устраивала. Сейчас хотим провести границу по рубильнику. Написали письмо в горсеть, те пока молчат.
 
У вас получается договор еще не подписан?
 
Цитата
viking пишет:
У вас получается договор еще не подписан?
Договор подписан, приподписании к нему прикладывали гарантийной письмо, что мол обязуемся предоставть АРБП до такого-то числа. И расчет пока идет по приборам в подстанции.
 
Цитата
Ignatov пишет:
к нему прикладывали гарантийной письмо, что мол обязуемся предоставть Акты баланс разгранич до такого-то числа.
А с чего вы то должны его предоставлять? Все что вы должны, это озвучить свое желание заключить договор, а потом править предложенный РСО вариант.

Отправлено спустя 4 минуты 31 секунды:
Цитата
Ignatov пишет:
И расчет пока идет по приборам в подстанции.
Вы не имеете права принимать к расчетам эти приборы, они не являются ОДПУ!!!
 
Сетевая организация МРСК, обслуживающая городские электрические сети,ранее в МКД установила прибор учета электроэнергии.
Ресурсоснабжающей организацией многоквартирного дома является другая организация Энергосбыт, которая расчеты ведет по этим приборам учета.
Данный прибор учета не являются коллективным (общедомовыми), так как не входят в состав общего имущества, не передан жителям в собственность, а управляющей организации в эксплуатацию. Правила предполагают расчеты только по ОДПУ.
Хотелось бы оспорить такие расчеты, признать недействительными. Коллеги! Есть предложения по тактике и стратегии? :)
 
Цитата
Rembo пишет:
Есть предложения по тактике и стратегии?
тоже постою, послушаю...
 
Цитата
Rembo пишет:
Хотелось бы оспорить такие расчеты, признать недействительными. Коллеги! Есть предложения по тактике и стратегии? :)
в понедельник пообщаюсь с энергетиком. у нас такая же схема отношений - КСК = РСО, МРСК = принимающая.
но хотелось бы больше инфы. счеткик на вводе? Акт ввода в эксплуатацию есть? и между кем?
 
Цитата
Sergey_P пишет:
Акт ввода в эксплуатацию есть? и между кем?
Сетевая организация с Энергосбытом сами себе ввели в эксплуатацию, что им мешало :) Счетчик во ВРУшке, стоит на месте :)
 
Цитата
Rembo пишет:
Сетевая организация с Энергосбытом сами себе ввели в эксплуатацию, что им мешало :) Счетчик во ВРУшке, стоит на месте :)
потребитель?, он как минимум должен быть в курсе
 
Цитата
Sergey_P пишет:
потребитель?, он как минимум должен быть в курсе
Потребитель не в курсе, ему безразлично :)
 
Цитата
Rembo пишет:
Потребитель не в курсе, ему безразлично :)
тогда торчно до понедельника, у меня мало знаний на этот счет ... энергетик рулит
 
Цитата
Rembo пишет:
Цитата
Sergey_P пишет:
потребитель?, он как минимум должен быть в курсе
Потребитель не в курсе, ему безразлично :)
Я на все попытки установить мне прибор учета вежливо поясняю, что я совсем не против. Проводите ОСС, если жители согласятся принять и оплатить, то с удовольствием приму данные агрегаты. Пока еще ни кто не ставил. У тебя почти та же ситуация, собственники должны согласовать и оплатить, ты принять. Нет согласия жителей нет тебе проблем.
 
Цитата
viking пишет:
Я на все попытки установить мне прибор учета вежливо поясняю, что я совсем не против. Проводите ОСС, если жители согласятся принять и оплатить, то с удовольствием приму данные агрегаты. Пока еще ни кто не ставил. У тебя почти та же ситуация, собственники должны согласовать и оплатить, ты принять. Нет согласия жителей нет тебе проблем.
так у него уже поставили ...
 
Sergey_P, и что? Управляйка обслуживает только общее имущество. Принять в состав ОДИ могут только собственники на ОСС. Нет решения ОСС нет ОДПУ.

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунды:
Еще написать ресурсникам писульку, проведите ОСС с целью добавления ОДПУ в ОДИ, что бы зад прикрыть от штрафа и коэффициентов.
 
Цитата
viking пишет:
Еще написать ресурсникам писульку, проведите ОСС с целью добавления ОДПУ в ОДИ, что бы зад прикрыть от штрафа и коэффициентов.
Тут как то нужно хитро замять вопрос, ибо РСО (Энергосбыт) имело право по ФЗ-261 принудительно установить ОДПУ :) Но прибор учета установила не РСО а сетевая организация :) По идее они должны были установить ОДПУ, выставить плату жителям или УО и вместе с УО ввести ОДПУ в эксплуатацию.
 
Сломай его. Пока он не ОДИ. Хоть каждый день ломай)
 
Логика Правил в этом вопросе следующая:
Правила 354. "коллективный (общедомовый) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Правила 491. В состав общего имущества включаются:
п.п.е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).
П.7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования.
Правила 354. П. 44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
(Речь идет о периоде с 01.07.2016г по 31.12.2016г)
Вывод: В расчет платы размера ОДН должны включаться только показания ОДПУ. ОДПУ является ОДПУ только в том случае если он входит в состав ОИ и эксплуатируется УО. В противном случае это не ОДПУ и не расчетный прибор учета, а внутренний контрольный прибор учета РСО, по которому незаконно производить расчеты с УО либо с жителями.
 
Цитата
OE77OE пишет:
Цитата
Rembo пишет:
Есть предложения по тактике и стратегии?
тоже постою, послушаю...
И я ситуация аналогичная
 
Цитата
Rembo пишет:
Логика Правил в этом вопросе следующая:
Правила 354. "коллективный (общедомовый) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Правила 491. В состав общего имущества включаются:
п.п.е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).
П.7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования.
Правила 354. П. 44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
(Речь идет о периоде с 01.07.2016г по 31.12.2016г)
Вывод: В расчет платы размера ОДН должны включаться только показания ОДПУ. ОДПУ является ОДПУ только в том случае если он входит в состав ОИ и эксплуатируется УО. В противном случае это не ОДПУ и не расчетный прибор учета, а внутренний контрольный прибор учета РСО, по которому незаконно производить расчеты с УО либо с жителями.
Дорогой друг!
Про контрольные и расчетные приборы учета см. пп. 156-159 Основных положений функционирования розничного рынка электроэнергии. они как-то так муторно написаны, что непонятно, каким образом контрольный превращается в расчетный, если не через акт ввода в эксплуатацию )
Мое мнение: посредством установки ОДПУ в силу требований закона, ОДПУ принудительно, помимо воли собственников, включается в состав ОДИ.
Большего не скажу, поскольку все ОДПУ устанавливали сами, и в деталях законодательство в этой части не изучал.
 
У нас поменяла ОДПУ сетевая организация. Бесплатно. Мы не возражали. На новых счетчиках есть удаленный съём показаний, но только одного общего показателя потребления э/э. Мы сидим на двухтарифном учете, день-ночь. Так что снимаем показания сами и отсылаем их в энергосбыт.
 
Цитата
Воль де Мар пишет:
Мое мнение: посредством установки ОДПУ в силу требований закона
Фишка в том, что ОДПУ устанавливала не РСО, и не в силу закона, а организация обслуживающая городские сети.
 
Да, именно, так. Все акты замены счетчиков, паспорта приборов нам передали. Нам это чем-то грозит? Или мы просто упустили возможность поупрямиться?
 
Цитата
Анимаиса пишет:
просто упустили возможность поупрямиться?
Время покажет :)
 
Итак мое мнение:
Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) до 1 января 2012 г. собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона в силу, обязаны обеспечить оснащение и введение вышеуказанных приборов в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Частью 1 статьи 13 названного Закона № 261-ФЗ установлено, что требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Таким образом, в части 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ определены общие положения системы обеспечения обязательного учета используемых энергетических ресурсов, включающие в качестве исключения перечень объектов - ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие капитальному ремонту или сносу до 01.01.2013, на которых общедомовые приборы учета установке не подлежат и учет по ним не осуществляется.
Установка приборов учета в указанных многоквартирных домах возможна исключительно по решению общего собрания собственников помещений в данном доме (Постановление Арбитражного суда Центрального округа по делу № А68-5772/2014 от 17.02.2016г., Определение Верховного суда Российской Федерации № 310-ЭС16-5741 от 06.06.2016г.).


2. В соответствии с положениями части 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Частью 9 статьи 13 Закона № 261-ФЗ установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В развитие указанных положений закона Приказом Минэнерго № 149 от 07.04.2010 г. был утвержден «порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Пунктом 3 указанного порядка установлено, что договор заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета потребляемой энергии.
Соответственно, законодатель наделил обязанностью установить коллективные (общедомовые) приборы учета организации, чьи сети инженерно-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к внутридомовым инженерным сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Это либо сами РСО или организации транспортировщики.

По поводу вопроса о включении или не включении таких ОДПУ в состав ОИ. Действительно была практика по некоторым регионам, где суды придерживались мнения, что ОДПУ может устанавливаться только по решению ОС. Но такая практика убивала всю суть 261-ФЗ и она пошла по другому пути: установлен прибор - получите ОДПУ. Если собственники не выполнили требование закона, то должны отвечать. Если внимательно читать статью 13 261-ФЗ, то в случае установки прибора и если собственнкии не приняли решение о его содержании, то тот кто прибор поставил должны сами содержать прибор и затем выставлять платежи собственникам.

То что ОДПУ ставится только на границе ОИ - об этом практики уже очень много, в том числе и Верховного суда. Поэтому если прибор стоит не на границе, его показания не могут применять к расчету.
 
Цитата
viking пишет:
Сломай его. Пока он не ОДИ. Хоть каждый день ломай)
У нас так с ОДПУ ХВС, но все против нас. РСО установли по 261-ФЗ, мы не приняли (с обоснованиями),они (ПУ) потом кто-то сламал...РСО нажаловались везде, где могли, приехала ГЖИ, нам а-та-та..штраф в 125 т.р., предписание по восстановлению (ремонту) и принять в эксплуатацию.
В судах с весны прошлого года...но не в нашу пользу. Мое мнение, что наш юрист просто прошлепал, можно было найти лазейку..там у РСО столько косяков при установке
 
Итак сам себе отвечаю через год:

Кратко:
ставим прибор в ВРУ
Отправляем заявку на допуск в сетевую компанию и энергосбыт
Ждем 15 дней если не ответа ни привета, отправляем документы на прибор и уведомляем что прибор принят.

Если ОДПУ нет, то расчет по 124ПП (п. 184 ПП №442, см. ниже) с мощностями и сечением кабеля шлем в лес.

Цитата

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.12.2017) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"

153. Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, - исполнитель коммунальных услуг, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка) в адрес одной из следующих организаций:
гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчеты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учета;
сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), - в иных случаях, в том числе в случае, если условиями договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), определено, что заявка на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета подлежит направлению в сетевую организацию.
В заявке должны быть указаны:
реквизиты заявителя;
место нахождения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить;
номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником);
предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки;
контактные данные, включая номер телефона;
метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии).

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или со дня согласования новой даты осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.

В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в предложенные потребителем дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) или сетевой организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных в настоящем пункте, такой потребитель направляет документы, подтверждающие факт установки прибора учета, лицу, указанному в абзацах втором или третьем настоящего пункта, способом, позволяющим подтвердить факт получения.
Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета,
его тип,
заводской номер,
сведения о лице, осуществившем установку прибора учета,
показания прибора учета на момент установки прибора учета,
место установки прибора учета, дату следующей поверки.
К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.

С даты направления указанных документов в адрес лица, указанного в абзацах втором или третьем настоящего пункта, прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).

Если установка прибора учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить, была произведена гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), имеющим договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых такой прибор учета был установлен, или сетевой организацией, имеющей договор оказания услуг по передаче электрической энергии с указанным собственником, то в этом случае такой собственник не обязан подавать заявку, а лицо, установившее прибор учета, обязано самостоятельно организовать проведение процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и согласовать с указанным собственником дату и время проведения такой процедуры.

153(1). В случае если допуск прибора учета в эксплуатацию осуществляется в процессе технологического присоединения соответствующих энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, заявка, предусмотренная пунктом 153 настоящего документа, направляется сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение, в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчеты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учета, либо с которым собственник таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. При этом номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии указывается в заявке только при наличии соответствующего заключенного договора.
Сетевая организация в порядке, предусмотренном пунктом 153 настоящего документа, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.
В случае если гарантирующий поставщик (энергосбытовая (энергоснабжающая) организация) не явился в согласованные с сетевой организацией день и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией) новые дата и время позднее сроков, установленных в пункте 153 настоящего документа, сетевая организация осуществляет действия, предусмотренные пунктами 153 и 154 настоящего документа, завершающие процедуру ввода в эксплуатацию прибора учета.
(п. 153(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

154. В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;
фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;
лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;
характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;
решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;
наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;
лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;
результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);
дата следующей поверки.
Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом пункта 152 настоящего документа, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.
Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.
В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.
Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию.
Для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением свыше 1 кВ по итогам процедуры допуска в эксплуатацию прибора учета, установленного (подключенного) через измерительные трансформаторы, составляется паспорт-протокол измерительного комплекса. Паспорт-протокол измерительного комплекса должен содержать в том числе описание прибора учета и измерительных трансформаторов (номер, тип, дату поверки), межповерочный интервал, расчет погрешности измерительного комплекса, величину падения напряжения в измерительных цепях трансформатора напряжения, нагрузку токовых цепей трансформатора тока. Паспорт-протокол измерительного комплекса должен находиться у собственника прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса, и актуализироваться по мере проведения инструментальных проверок.

184. Определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Определение объемов покупки электрической энергии, поставленной исполнителю коммунальных услуг в лице управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе на вводе в многоквартирный дом, осуществляется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
 
Цитата
Rembo пишет:
Сетевая организация МРСК, обслуживающая городские электрические сети,ранее в МКД установила прибор учета электроэнергии.
Ресурсоснабжающей организацией многоквартирного дома является другая организация Энергосбыт, которая расчеты ведет по этим приборам учета.
Данный прибор учета не являются коллективным (общедомовыми), так как не входят в состав общего имущества, не передан жителям в собственность, а управляющей организации в эксплуатацию. Правила предполагают расчеты только по ОДПУ.
Хотелось бы оспорить такие расчеты, признать недействительными. Коллеги! Есть предложения по тактике и стратегии? :)

У нас аналогичная ситуация. Подскажите к какому решению вы пришли? Удалось оспорить использование приборов учета в качестве расчетных или нет?
#1
0 0
Всем привет
У нас сложилась такая интересная ситуация, сетевики (горсеть - отвечает за электрические сети) в свое время установила общедомовые приборы у себя в подстанциях (якобы чтобы проще снимать показания) и все это продолжалось до недавнего времени пока мы решили навести порядок.

Сейчас устанавливаем новые приборы учета в домах в ВРУ. Но встал вопрос какой порядок приемки новых приборов. Если ли какие-то законодательные акта подобные правилам 1034 (допуск узла учета тепловой энергии)?

Кто осуществляет приемку Энергосбыт или Горсеть?
Договор энергоснабжения с энергосбытом.
В каком порядке? Сначала делаются акты балансовой принадлежности и потом принимается ОДПУ или сначала ОДПУ потом акты?

Акты балансового разграничения не делали, потомку как нас граница раздела на подстанции не устраивала. Сейчас хотим провести границу по рубильнику. Написали письмо в горсеть, те пока молчат.
#2
0 0
У вас получается договор еще не подписан?
#3
0 0
Цитата
viking пишет:
У вас получается договор еще не подписан?
Договор подписан, приподписании к нему прикладывали гарантийной письмо, что мол обязуемся предоставть АРБП до такого-то числа. И расчет пока идет по приборам в подстанции.
#4
0 0
Цитата
Ignatov пишет:
к нему прикладывали гарантийной письмо, что мол обязуемся предоставть Акты баланс разгранич до такого-то числа.
А с чего вы то должны его предоставлять? Все что вы должны, это озвучить свое желание заключить договор, а потом править предложенный РСО вариант.

Отправлено спустя 4 минуты 31 секунды:
Цитата
Ignatov пишет:
И расчет пока идет по приборам в подстанции.
Вы не имеете права принимать к расчетам эти приборы, они не являются ОДПУ!!!
#5
0 0
Сетевая организация МРСК, обслуживающая городские электрические сети,ранее в МКД установила прибор учета электроэнергии.
Ресурсоснабжающей организацией многоквартирного дома является другая организация Энергосбыт, которая расчеты ведет по этим приборам учета.
Данный прибор учета не являются коллективным (общедомовыми), так как не входят в состав общего имущества, не передан жителям в собственность, а управляющей организации в эксплуатацию. Правила предполагают расчеты только по ОДПУ.
Хотелось бы оспорить такие расчеты, признать недействительными. Коллеги! Есть предложения по тактике и стратегии? :)
#6
0 0
Цитата
Rembo пишет:
Есть предложения по тактике и стратегии?
тоже постою, послушаю...
#7
0 0
Цитата
Rembo пишет:
Хотелось бы оспорить такие расчеты, признать недействительными. Коллеги! Есть предложения по тактике и стратегии? :)
в понедельник пообщаюсь с энергетиком. у нас такая же схема отношений - КСК = РСО, МРСК = принимающая.
но хотелось бы больше инфы. счеткик на вводе? Акт ввода в эксплуатацию есть? и между кем?
#8
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:
Акт ввода в эксплуатацию есть? и между кем?
Сетевая организация с Энергосбытом сами себе ввели в эксплуатацию, что им мешало :) Счетчик во ВРУшке, стоит на месте :)
#9
0 0
Цитата
Rembo пишет:
Сетевая организация с Энергосбытом сами себе ввели в эксплуатацию, что им мешало :) Счетчик во ВРУшке, стоит на месте :)
потребитель?, он как минимум должен быть в курсе
#10
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:
потребитель?, он как минимум должен быть в курсе
Потребитель не в курсе, ему безразлично :)
#11
0 0
Цитата
Rembo пишет:
Потребитель не в курсе, ему безразлично :)
тогда торчно до понедельника, у меня мало знаний на этот счет ... энергетик рулит
#12
0 0
Цитата
Rembo пишет:
Цитата
Sergey_P пишет:
потребитель?, он как минимум должен быть в курсе
Потребитель не в курсе, ему безразлично :)
Я на все попытки установить мне прибор учета вежливо поясняю, что я совсем не против. Проводите ОСС, если жители согласятся принять и оплатить, то с удовольствием приму данные агрегаты. Пока еще ни кто не ставил. У тебя почти та же ситуация, собственники должны согласовать и оплатить, ты принять. Нет согласия жителей нет тебе проблем.
#13
0 0
Цитата
viking пишет:
Я на все попытки установить мне прибор учета вежливо поясняю, что я совсем не против. Проводите ОСС, если жители согласятся принять и оплатить, то с удовольствием приму данные агрегаты. Пока еще ни кто не ставил. У тебя почти та же ситуация, собственники должны согласовать и оплатить, ты принять. Нет согласия жителей нет тебе проблем.
так у него уже поставили ...
#14
0 0
Sergey_P, и что? Управляйка обслуживает только общее имущество. Принять в состав ОДИ могут только собственники на ОСС. Нет решения ОСС нет ОДПУ.

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунды:
Еще написать ресурсникам писульку, проведите ОСС с целью добавления ОДПУ в ОДИ, что бы зад прикрыть от штрафа и коэффициентов.
#15
0 0
Цитата
viking пишет:
Еще написать ресурсникам писульку, проведите ОСС с целью добавления ОДПУ в ОДИ, что бы зад прикрыть от штрафа и коэффициентов.
Тут как то нужно хитро замять вопрос, ибо РСО (Энергосбыт) имело право по ФЗ-261 принудительно установить ОДПУ :) Но прибор учета установила не РСО а сетевая организация :) По идее они должны были установить ОДПУ, выставить плату жителям или УО и вместе с УО ввести ОДПУ в эксплуатацию.
#16
0 0
Сломай его. Пока он не ОДИ. Хоть каждый день ломай)
#17
0 0
Логика Правил в этом вопросе следующая:
Правила 354. "коллективный (общедомовый) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Правила 491. В состав общего имущества включаются:
п.п.е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).
П.7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования.
Правила 354. П. 44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
(Речь идет о периоде с 01.07.2016г по 31.12.2016г)
Вывод: В расчет платы размера ОДН должны включаться только показания ОДПУ. ОДПУ является ОДПУ только в том случае если он входит в состав ОИ и эксплуатируется УО. В противном случае это не ОДПУ и не расчетный прибор учета, а внутренний контрольный прибор учета РСО, по которому незаконно производить расчеты с УО либо с жителями.
#18
0 0
Цитата
OE77OE пишет:
Цитата
Rembo пишет:
Есть предложения по тактике и стратегии?
тоже постою, послушаю...
И я ситуация аналогичная
#19
0 0
Цитата
Rembo пишет:
Логика Правил в этом вопросе следующая:
Правила 354. "коллективный (общедомовый) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Правила 491. В состав общего имущества включаются:
п.п.е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).
П.7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования.
Правила 354. П. 44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
(Речь идет о периоде с 01.07.2016г по 31.12.2016г)
Вывод: В расчет платы размера ОДН должны включаться только показания ОДПУ. ОДПУ является ОДПУ только в том случае если он входит в состав ОИ и эксплуатируется УО. В противном случае это не ОДПУ и не расчетный прибор учета, а внутренний контрольный прибор учета РСО, по которому незаконно производить расчеты с УО либо с жителями.
Дорогой друг!
Про контрольные и расчетные приборы учета см. пп. 156-159 Основных положений функционирования розничного рынка электроэнергии. они как-то так муторно написаны, что непонятно, каким образом контрольный превращается в расчетный, если не через акт ввода в эксплуатацию )
Мое мнение: посредством установки ОДПУ в силу требований закона, ОДПУ принудительно, помимо воли собственников, включается в состав ОДИ.
Большего не скажу, поскольку все ОДПУ устанавливали сами, и в деталях законодательство в этой части не изучал.
#20
0 0
У нас поменяла ОДПУ сетевая организация. Бесплатно. Мы не возражали. На новых счетчиках есть удаленный съём показаний, но только одного общего показателя потребления э/э. Мы сидим на двухтарифном учете, день-ночь. Так что снимаем показания сами и отсылаем их в энергосбыт.
#21
0 0
Цитата
Воль де Мар пишет:
Мое мнение: посредством установки ОДПУ в силу требований закона
Фишка в том, что ОДПУ устанавливала не РСО, и не в силу закона, а организация обслуживающая городские сети.
#22
0 0
Да, именно, так. Все акты замены счетчиков, паспорта приборов нам передали. Нам это чем-то грозит? Или мы просто упустили возможность поупрямиться?
#23
0 0
Цитата
Анимаиса пишет:
просто упустили возможность поупрямиться?
Время покажет :)
#24
0 0
Итак мое мнение:
Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) до 1 января 2012 г. собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона в силу, обязаны обеспечить оснащение и введение вышеуказанных приборов в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Частью 1 статьи 13 названного Закона № 261-ФЗ установлено, что требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Таким образом, в части 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ определены общие положения системы обеспечения обязательного учета используемых энергетических ресурсов, включающие в качестве исключения перечень объектов - ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие капитальному ремонту или сносу до 01.01.2013, на которых общедомовые приборы учета установке не подлежат и учет по ним не осуществляется.
Установка приборов учета в указанных многоквартирных домах возможна исключительно по решению общего собрания собственников помещений в данном доме (Постановление Арбитражного суда Центрального округа по делу № А68-5772/2014 от 17.02.2016г., Определение Верховного суда Российской Федерации № 310-ЭС16-5741 от 06.06.2016г.).


2. В соответствии с положениями части 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Частью 9 статьи 13 Закона № 261-ФЗ установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В развитие указанных положений закона Приказом Минэнерго № 149 от 07.04.2010 г. был утвержден «порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Пунктом 3 указанного порядка установлено, что договор заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета потребляемой энергии.
Соответственно, законодатель наделил обязанностью установить коллективные (общедомовые) приборы учета организации, чьи сети инженерно-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к внутридомовым инженерным сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Это либо сами РСО или организации транспортировщики.

По поводу вопроса о включении или не включении таких ОДПУ в состав ОИ. Действительно была практика по некоторым регионам, где суды придерживались мнения, что ОДПУ может устанавливаться только по решению ОС. Но такая практика убивала всю суть 261-ФЗ и она пошла по другому пути: установлен прибор - получите ОДПУ. Если собственники не выполнили требование закона, то должны отвечать. Если внимательно читать статью 13 261-ФЗ, то в случае установки прибора и если собственнкии не приняли решение о его содержании, то тот кто прибор поставил должны сами содержать прибор и затем выставлять платежи собственникам.

То что ОДПУ ставится только на границе ОИ - об этом практики уже очень много, в том числе и Верховного суда. Поэтому если прибор стоит не на границе, его показания не могут применять к расчету.
#25
0 0
Цитата
viking пишет:
Сломай его. Пока он не ОДИ. Хоть каждый день ломай)
У нас так с ОДПУ ХВС, но все против нас. РСО установли по 261-ФЗ, мы не приняли (с обоснованиями),они (ПУ) потом кто-то сламал...РСО нажаловались везде, где могли, приехала ГЖИ, нам а-та-та..штраф в 125 т.р., предписание по восстановлению (ремонту) и принять в эксплуатацию.
В судах с весны прошлого года...но не в нашу пользу. Мое мнение, что наш юрист просто прошлепал, можно было найти лазейку..там у РСО столько косяков при установке
#26
0 0
Итак сам себе отвечаю через год:

Кратко:
ставим прибор в ВРУ
Отправляем заявку на допуск в сетевую компанию и энергосбыт
Ждем 15 дней если не ответа ни привета, отправляем документы на прибор и уведомляем что прибор принят.

Если ОДПУ нет, то расчет по 124ПП (п. 184 ПП №442, см. ниже) с мощностями и сечением кабеля шлем в лес.

Цитата

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.12.2017) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"

153. Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, - исполнитель коммунальных услуг, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка) в адрес одной из следующих организаций:
гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчеты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учета;
сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), - в иных случаях, в том числе в случае, если условиями договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), определено, что заявка на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета подлежит направлению в сетевую организацию.
В заявке должны быть указаны:
реквизиты заявителя;
место нахождения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить;
номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником);
предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки;
контактные данные, включая номер телефона;
метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии).

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или со дня согласования новой даты осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.

В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в предложенные потребителем дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) или сетевой организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных в настоящем пункте, такой потребитель направляет документы, подтверждающие факт установки прибора учета, лицу, указанному в абзацах втором или третьем настоящего пункта, способом, позволяющим подтвердить факт получения.
Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета,
его тип,
заводской номер,
сведения о лице, осуществившем установку прибора учета,
показания прибора учета на момент установки прибора учета,
место установки прибора учета, дату следующей поверки.
К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.

С даты направления указанных документов в адрес лица, указанного в абзацах втором или третьем настоящего пункта, прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).

Если установка прибора учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить, была произведена гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), имеющим договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых такой прибор учета был установлен, или сетевой организацией, имеющей договор оказания услуг по передаче электрической энергии с указанным собственником, то в этом случае такой собственник не обязан подавать заявку, а лицо, установившее прибор учета, обязано самостоятельно организовать проведение процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и согласовать с указанным собственником дату и время проведения такой процедуры.

153(1). В случае если допуск прибора учета в эксплуатацию осуществляется в процессе технологического присоединения соответствующих энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, заявка, предусмотренная пунктом 153 настоящего документа, направляется сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение, в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчеты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учета, либо с которым собственник таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. При этом номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии указывается в заявке только при наличии соответствующего заключенного договора.
Сетевая организация в порядке, предусмотренном пунктом 153 настоящего документа, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.
В случае если гарантирующий поставщик (энергосбытовая (энергоснабжающая) организация) не явился в согласованные с сетевой организацией день и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией) новые дата и время позднее сроков, установленных в пункте 153 настоящего документа, сетевая организация осуществляет действия, предусмотренные пунктами 153 и 154 настоящего документа, завершающие процедуру ввода в эксплуатацию прибора учета.
(п. 153(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

154. В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;
фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;
лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;
характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;
решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;
наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;
лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;
результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);
дата следующей поверки.
Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом пункта 152 настоящего документа, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.
Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.
В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.
Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию.
Для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением свыше 1 кВ по итогам процедуры допуска в эксплуатацию прибора учета, установленного (подключенного) через измерительные трансформаторы, составляется паспорт-протокол измерительного комплекса. Паспорт-протокол измерительного комплекса должен содержать в том числе описание прибора учета и измерительных трансформаторов (номер, тип, дату поверки), межповерочный интервал, расчет погрешности измерительного комплекса, величину падения напряжения в измерительных цепях трансформатора напряжения, нагрузку токовых цепей трансформатора тока. Паспорт-протокол измерительного комплекса должен находиться у собственника прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса, и актуализироваться по мере проведения инструментальных проверок.

184. Определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Определение объемов покупки электрической энергии, поставленной исполнителю коммунальных услуг в лице управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе на вводе в многоквартирный дом, осуществляется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
#27
0 0
Цитата
Rembo пишет:
Сетевая организация МРСК, обслуживающая городские электрические сети,ранее в МКД установила прибор учета электроэнергии.
Ресурсоснабжающей организацией многоквартирного дома является другая организация Энергосбыт, которая расчеты ведет по этим приборам учета.
Данный прибор учета не являются коллективным (общедомовыми), так как не входят в состав общего имущества, не передан жителям в собственность, а управляющей организации в эксплуатацию. Правила предполагают расчеты только по ОДПУ.
Хотелось бы оспорить такие расчеты, признать недействительными. Коллеги! Есть предложения по тактике и стратегии? :)

У нас аналогичная ситуация. Подскажите к какому решению вы пришли? Удалось оспорить использование приборов учета в качестве расчетных или нет?
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!