CRM-система для УК и ТСЖ

перерасчет за некачественное ГВС

Здесь выкладываем и обсуждаем найденные в сети письма Минстроя РФ
Сообщение
Автор
Ktt
Бывалый
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 15:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 55 раза
Поблагодарили: 39 раза

перерасчет за некачественное ГВС

#71 Сообщение Ktt » 28 сен 2017, 07:47

Коллеги, день добрый.
Житель пожаловался на грязную горячую воду и просит перерасчет.
В ПП 354 есть такой пункт: при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил
То есть я как УК должна выйти на квартиру, составит акт о начале некачественной услуги. затем устранить этот фактор и вновь акт об окончании периода некачественной услуги.
За этот период даже при наличии показаний ИПУ (их тоже зафиксировать в акте на начало и конец периода некачественнйо услуги) на потраченный объем некачественной воды размер платы 0 рублей.
Правильно я думаю?
А потом с этим актом в РСО за перерасчетом?

Аватар пользователя
OE77OE
Модератор
Сообщений: 1810
Возраст: 40
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 13:46
Откуда: город К.
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1791 раза
Контактная информация:

перерасчет за некачественное ГВС

#72 Сообщение OE77OE » 28 сен 2017, 08:25

Ktt писал(а):...грязную горячую воду...при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом

в Акте что будете указывать? грязная вода?
пишите обращение в Роспотребнадзор или сами оплачиваете отбор проб и анализ воды (в присутствии представителя РСО) в квартире собственника, на вводе в дом и до ввода в дом...
ждете заключение, результаты анализа
а потом разбираетесь кто виноват
если самостоятельно будете анализ проводить, то по договору ресурсоснабжения с РСО и по договору управления с потребителем
если через Роспотребнадзор...они проведут административное расследование
варианта 3:
1. Виновата РСО - "плохая проба" до ввода в дом и на вводе в дом, в квартире лучше или такая же или хорошая
2. Виновата УК - "плохая проба" в квартире, на вводе и до ввода хорошая
3. Виноваты РСО и УК - "плохая проба" на вводе и до ввода, а в квартире еще хуже, "плохая проба" в квартире, на вводе и до ввода лучше

а на время проведения всех этих манипуляций и до приведения воды в надлежащее состояние, отключаете потребителя от некачественного ресурса, извещаете его и РСО, потом уже все перерасчеты и выяснение "за чей счет банкет"

Аватар пользователя
Шла_мимо
Ветеран
Сообщений: 3101
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 11:21
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 2141 раза
Поблагодарили: 1587 раза

перерасчет за некачественное ГВС

#73 Сообщение Шла_мимо » 01 фев 2018, 12:56

Подскажите пож-та как правильно поступать в такой ситуации. ГВС поставляет в МКД ресурсник. Плату за ком.ресурс начисляет и выставляет жителям РСО. Зона эксплуатационной ответственности - стена МКД. Получаем обращение собственника на низкую температуру ГВС в квартире. Выходим на место, замеряем температуру на вводе в дом - норма, в квартире - 50 градусов. Косяк управляйки? Да! Как правильно делать в этой ситуации перерасчет? Я не о формуле и не о цифровых данных для расчета сейчас. По какой статье нужно проводить этот перерасчет? У нас исторически запрашивались данные у РСО по выставленным квитанциям данному челу, оттуда бралась вся инфа для расчетов. Делался перерасчет в плате за содержание в рамках услуги "Обслуживание внутридомового инженерного оборудования". А это верно? Поделитесь своей практикой таких перерасчетов в аналогичных ситуациях, пож-та.
Просто пытаюсь разобраться в ГИСе по некачественным КУ. И никак не могу туда "приклеить" все наши телодвижения с перерасчетами(((

Аватар пользователя
ДонКихот
Ветеран
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: 29 авг 2014, 09:54
Благодарил (а): 375 раза
Поблагодарили: 359 раза

перерасчет за некачественное ГВС

#74 Сообщение ДонКихот » 11 фев 2018, 01:45

Прошу прощения у Шла мимо - не помогу, и даже не представляю механизма :oops:

Теоретически, перерасчет должен быть за некачественную коммунальную услугу, 0,1% за каждые 3 градуса за каждый час. Исполнитель, понятно, УК, а РСО только получает оплату напрямую. Т.е., не прямой договор, а прямая оплата. Оплату РСО потребителю не снизит, она же не исполнитель коммунальной услуги! А выкручиваться вам. Если вина ваша - то поделом, а если РСО, то придется потом с них регрессом удерживать (после разборок).

Просто хочу сказать, что вот поэтому, наверно, так долго тянут с поправками о "прямых договорах". Косяков там будет - море!

Интересно как инженеру: а "норма" на вводе в дом - это сколько? Наверно, +60 град.С? (Обсуждали уже, но только в общих чертах).
Три минуты сливали? За три минуты можно слить несколько ведер воды. (Сколько точно - Правила 354 не оговаривают, и мы уже на это сетовали :x ).
Есть ли циркуляционный контур в системе ГВС - или тупиковая? Сколько этажей? Сколько полотенцесушителей на пути к потерпевшему потребителю?

P.S. Пересмотрел всю тему - многие вопросы уже обсуждали. Всё-таки мне интересны реальные технические характеристики: мы с участниками-технарями произведем прикидочные расчеты.

Джули
Ветеран
Сообщений: 2561
Зарегистрирован: 28 мар 2017, 14:27
Благодарил (а): 1287 раза
Поблагодарили: 1293 раза

перерасчет за некачественное ГВС

#75 Сообщение Джули » 11 фев 2018, 22:32

Шла_мимо писал(а):Подскажите пож-та как правильно поступать в такой ситуации. ГВС поставляет в МКД ресурсник. Плату за ком.ресурс начисляет и выставляет жителям РСО. Зона эксплуатационной ответственности - стена МКД. Получаем обращение собственника на низкую температуру ГВС в квартире. Выходим на место, замеряем температуру на вводе в дом - норма, в квартире - 50 градусов. Косяк управляйки? Да! Как правильно делать в этой ситуации перерасчет? Я не о формуле и не о цифровых данных для расчета сейчас. По какой статье нужно проводить этот перерасчет? У нас исторически запрашивались данные у РСО по выставленным квитанциям данному челу, оттуда бралась вся инфа для расчетов. Делался перерасчет в плате за содержание в рамках услуги "Обслуживание внутридомового инженерного оборудования". А это верно? Поделитесь своей практикой таких перерасчетов в аналогичных ситуациях, пож-та.
Просто пытаюсь разобраться в ГИСе по некачественным КУ. И никак не могу туда "приклеить" все наши телодвижения с перерасчетами(((

Если речь не о формулах, в которых я не оч, то о механизме могу написать из собственной практики. Мы много делаем начислений по типу ЕИРЦев и нам периодически приходят письменные требования перерасчета. Ничего особенного. Вот Вы и представьте себе РСО такой себе расчетный центр и только. Вы-то в любом случае разницу им покрываете на СОИ. Вы пишете им письмо с требованием!! о перерасчете такому-то за такой-то период столько-то и сообщаете, что разница будет оплачена Вами. Они это обязаны сделать. Разница ляжет на Вас, и это будет правильно. В принципе, как по-мне, всё очень просто. Вопрос останется только открытым - сделают ли РСО перерасчет. Если там от норм закона далеки, то я Вам только посочувствую. А вот ком. услуги и жилищные смешивать нельзя. Вы это никаким документами не подтвердите.

Аватар пользователя
Шла_мимо
Ветеран
Сообщений: 3101
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 11:21
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 2141 раза
Поблагодарили: 1587 раза

перерасчет за некачественное ГВС

#76 Сообщение Шла_мимо » 12 фев 2018, 07:46

Джули писал(а):Вы пишете им письмо с требованием!! о перерасчете такому-то за такой-то период столько-то и сообщаете, что разница будет оплачена Вами. Они это обязаны сделать. Разница ляжет на Вас, и это будет правильно. В принципе, как по-мне, всё очень просто.


Спасибо огроменное за комментарий. Впервые получила внятный ответ на свой вопрос. Пытаюсь решить его второй год, но практики не хватает((( Почему-то все остальные молчат, ведь у многих такие ситуации бывают очень часто((

А проводить эту "простую" разницу у себя каким образом? Просто по взаиморасчетам с ЮЛ, не касаясь начислений собственникам?
И тогда еще один вопрос, логически вытекающий из первого. У нас при такой ситуации данное нарушение считается некачественно оказанной услугой. Если делать все правильно (как Вы описАли), то понятия "некачественно оказанной КУ" у нас не должно быть в принципе, я правильно поняла?

Гарри УОРСО
Бывалый
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 14:58
Благодарил (а): 70 раза
Поблагодарили: 75 раза

перерасчет за некачественное ГВС

#77 Сообщение Гарри УОРСО » 12 фев 2018, 08:31

Шла_мимо писал(а): Как правильно делать в этой ситуации перерасчет? Я не о формуле и не о цифровых данных для расчета сейчас. По какой статье нужно проводить этот перерасчет?

Я бы поступил так: Составил акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества. Направил его в РСО (если они делают расчет) с требованием провести перерасчет потребителю. А дальше бы ждал как РСО будет взыскивать с вас сумму перерасчета. )))) Это не только ваша головная боль. Но и РСО и ЕРКЦ. Если не выполнят перерасчет , то обращаетесь в ГЖИ...
Данная ситуация в законодательстве не прописана при схеме прямые-кривые платежи. Этот вопрос стоит одним из первых при принятии законодательства по прямым платежам...

Джули
Ветеран
Сообщений: 2561
Зарегистрирован: 28 мар 2017, 14:27
Благодарил (а): 1287 раза
Поблагодарили: 1293 раза

перерасчет за некачественное ГВС

#78 Сообщение Джули » 12 фев 2018, 08:38

Если Вы составляли акт (а как основание по перерасчету он должен быть), то у Вас возникает некачественно оказанная КУ, поскольку Вы - исполнитель КУ. А оплачиваете Вы РСО все равно разницу между показаниями ОДПУ и начислениями по ИПУ (или же разница норматив - ИПУ). так что Вы в общей сумме им оплатите и перерасчет. Как проводить по бух. учету я Вам не подскажу, но логически понимаю, что Ваш бух по приказу и акту должен отнести сумму перерасчета на убытки.

Аватар пользователя
Шла_мимо
Ветеран
Сообщений: 3101
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 11:21
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 2141 раза
Поблагодарили: 1587 раза

перерасчет за некачественное ГВС

#79 Сообщение Шла_мимо » 12 фев 2018, 09:28

Блин, Вы такие - УМНЯГИ!!! Только сейчас поняла, что перерасчет в квитанциях РСО напрямую попадает в наши взаиморасчеты по СОИ))) Я - ворона!)))

Гарри УОРСО
Бывалый
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 14:58
Благодарил (а): 70 раза
Поблагодарили: 75 раза

перерасчет за некачественное ГВС

#80 Сообщение Гарри УОРСО » 12 фев 2018, 09:38

Шла_мимо писал(а):Блин, Вы такие - УМНЯГИ!!! Только сейчас поняла, что перерасчет в квитанциях РСО напрямую попадает в наши взаиморасчеты по СОИ))) Я - ворона!)))

Не торопитесь. СОИ изменяются только при изменении количества потребляемых услуг (отсутствие услуги, перерасчет по изменению численности и др.), некачественная услуга (температура, мутность и пр) - это перерасчет платы , а не объема.


Вернуться в «ПИСЬМА МИНСТРОЯ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость