CRM-система для УК и ТСЖ

крысы во дворе-чья вина

Не знаете в каком форуме задавать вопросы - задавайте сюда. Форум впоследствии будет перенесен в нужную ветку
Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Воль де Мар
Ветеран
Сообщений: 3413
Возраст: 35
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 17:44
Откуда: Ворон и Ёж
Благодарил (а): 7013 раза
Поблагодарили: 3869 раза

крысы во дворе-чья вина

#11 Сообщение Воль де Мар » 13 июн 2018, 11:43

Юристка2019 писал(а):да мы делали дератизацию придомовой территории. А контейнерная площадка для мусора находится вне придомовой территории и обслуживает три дома. Получается контейнерная площадка находится на городской территории, за которую согласно ст. 8 фз -89 "об отходах производства и потребления" отвечают органы местного самоуправления городских округов, т.е. мэрия города.

Правильно мыслите. Практики много по вопросу ответственности ОМСУ за содержание контейнерных площадок, установленных на их территории

Юристка2019
Новичок
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 15:50
Благодарил (а): 10 раза
Поблагодарили: 1 раз

крысы во дворе-чья вина

#12 Сообщение Юристка2019 » 13 июн 2018, 11:57

к сожалению, мне в основном попадается практика, где по контейнерным площадкам ответчиком делают управляющую организацию, а не ОМСУ. Нет ли у Вас под рукой номеров судебных дел? заранее спасибо=)

Аватар пользователя
Воль де Мар
Ветеран
Сообщений: 3413
Возраст: 35
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 17:44
Откуда: Ворон и Ёж
Благодарил (а): 7013 раза
Поблагодарили: 3869 раза

крысы во дворе-чья вина

#13 Сообщение Воль де Мар » 13 июн 2018, 12:59

Юристка2019 писал(а):к сожалению, мне в основном попадается практика, где по контейнерным площадкам ответчиком делают управляющую организацию, а не ОМСУ. Нет ли у Вас под рукой номеров судебных дел? заранее спасибо=)

Не помогу, подборку себе не сохранял за ненадобностью. Яндекс в помощь :)

Оптимист от ЖКХ
Ветеран
Сообщений: 1857
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 08:18
Откуда: Сибирь однако
Благодарил (а): 273 раза
Поблагодарили: 1036 раза

крысы во дворе-чья вина

#14 Сообщение Оптимист от ЖКХ » 14 июн 2018, 05:45

Юристка2019 писал(а):Источник цитаты к сожалению, мне в основном попадается практика, где по контейнерным площадкам ответчиком делают управляющую организацию, а не ОМСУ.

И не зря, походу все ОМСУ в свое время в местных правилах благоустройства в обязательном порядке прописали обязанность УО содержать сан-площадку на которую жыльцы таскают мусор в надлежащем состоянии, а суды это усердно применяют, потому что судьи тоже жыльцы и прекрасно понимают, что нифига не в Белокаменной живут, и если в решение прописать, что это зона ответственности ОМСУ то пипец, прилегающая территория и сами сан-площадки будут завалены мусором "по самое нехочу", поэтому даже не думайте на этом основании отбиваться, проиграете полюбому, а самая "свежая" противоположная практика 2013 года и вряд ли по Вашему субъекту.

Аватар пользователя
Ильич
Ветеран
Сообщений: 7451
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 13:16
Благодарил (а): 4610 раза
Поблагодарили: 4163 раза

крысы во дворе-чья вина

#15 Сообщение Ильич » 14 июн 2018, 05:58

Оптимист от ЖКХ писал(а):Источник цитаты прописали обязанность УО содержать сан-площадку

А как быть с площадками, обслуживающими несколько домов, управляемых РАЗНЫМИ УО/ТСЖ?.

Оптимист от ЖКХ
Ветеран
Сообщений: 1857
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 08:18
Откуда: Сибирь однако
Благодарил (а): 273 раза
Поблагодарили: 1036 раза

крысы во дворе-чья вина

#16 Сообщение Оптимист от ЖКХ » 14 июн 2018, 06:00

Ильич писал(а):Источник цитаты А как быть с площадками, обслуживающими несколько домов, управляемых РАЗНЫМИ УО/ТСЖ?.

У нас по таким площадкам заключены соглашения о совместной эксплуатации с разделением по месяцам кто вывозит КГМ и и чей дворник убирает площадку, нормальная практика в городе.

Аватар пользователя
Ильич
Ветеран
Сообщений: 7451
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 13:16
Благодарил (а): 4610 раза
Поблагодарили: 4163 раза

крысы во дворе-чья вина

#17 Сообщение Ильич » 14 июн 2018, 06:07

Оптимист от ЖКХ писал(а):
Ильич писал(а):Источник цитаты А как быть с площадками, обслуживающими несколько домов, управляемых РАЗНЫМИ УО/ТСЖ?.

У нас по таким площадкам заключены соглашения о совместной эксплуатации с разделением по месяцам кто вывозит КГМ и и чей дворник убирает площадку, нормальная практика в городе.

А у нас проще: площадка в соседнем дворе и мы ПЛАТИМ деньгами. Мне кажется, что так лучше. Никаких "по очереди" и т.п. Общее значит ничьё. Концов не найдешь.

Игры разума
Ветеран
Сообщений: 520
Возраст: 36
Зарегистрирован: 03 май 2015, 21:31
Откуда: Нижегородская область
Благодарил (а): 49 раза
Поблагодарили: 196 раза

крысы во дворе-чья вина

#18 Сообщение Игры разума » 14 июн 2018, 06:11

Дело №12-134/2016 Р Е Ш Е Н И Е г. Выкса 15 июля 2016 года

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении

Закрытого акционерного общества «Варнава строй-инвест», …..

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от …...2016 Закрытое акционерное общество «Варнава строй-инвест» (далее ЗАО «Варнава строй-инвест») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее КоАП НО), и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Должностным лицом при рассмотрении дела установлено, что на момент проведения мониторинга …..2016 в.. ч... мин. и.. .2016 в.. ч... мин. по адресу: г.Выкса, …., было выявлено, что, имея возможность по соблюдению требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», ЗАО «Варнава строй-инвест» не организовало работы по поддержанию в надлежащем состоянии контейнерной площадки, а именно территория вокруг контейнерной площадки для сбора ТБО не очищена от мусора.

ЗАО «Варнава строй-инвест» в лице защитника Мингажевой Е.В. обратилось в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, указав, что на управляющую компанию договором или законом не возложена обязанность по выполнению работ по поддержанию в надлежащем состоянии не входящей в состав общего имущества многоквартирного дома №….. контейнерной площадки, используемой для сбора ТБО как жильцами д….., так и других многоквартирных домов и жителей домов частного сектора.

В судебном заседании защитник юридического лица Мингажева Е.В., действующая на основании доверенности ….. доводы жалобы поддержала, просила производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит следующее.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ: 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: …3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.5 ст.3.1 КоАП НО наказуемым является нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений … 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно ч.8 ст.9 Закона Нижегородской области №144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" и п.5.17 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Выкса Нижегородской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа г. Выкса Нижегородской области от 03.04.2012 N 46 (далее – Правила благоустройства): Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам). Территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна находиться в чистоте.

При проведении должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, мониторинга ….2016 в … ч. … мин. и ….2016 в … ч. … мин. по адресу: г.Выкса, …., было выявлено, что территория вокруг контейнерной площадки для сбора ТБО не очищена от мусора.

Указанные нарушения были зафиксированы в акте №…. мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства от ….2016, акте №… от ….2016 обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и подтверждаются фотоснимками и схемой с привязками к адресным ориентирам.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Делая вывод о виновности ЗАО «Варнава Строй-инвест» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.3.1 КоАП НО, должностное лицо указывает на наличие обязанности по организации работ по поддержанию в надлежащем состоянии контейнерной площадки, вытекающей из договора №… от …..2015 управления многоквартирным домом №…. г.Выкса и согласно ст.5 Закона Нижегородской области №144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".

Однако данный вывод должностного лица не основан на законе и фактических обстоятельствах.

Согласно ч.1 ст.12 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка.

В силу п.1 ч.1, также ч.2 ст.36 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок под многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491). Согласно п.16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ст.5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области":

1. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.

2. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.

Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных настоящим Законом.

При наличии указанных договоров и надлежащем исполнении заказчиком своих обязательств по договору ответственность за своевременное и надлежащее производство работ по уборке и содержанию объектов в соответствии с настоящим Законом возлагается на лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности и заключившее такой договор.

В случае передачи объектов в пользование обязанности по обеспечению чистоты и порядка соответствующих объектов определяются сторонами самостоятельно в соответствии с договором.

3. Предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются: …

11) в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, - на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

Согласно ч.2 ст.12 Закона Нижегородской области №144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области": Генеральная схема очистки территории населенного пункта утверждается органами местного самоуправления согласно общей схеме расположения межмуниципальных объектов размещения отходов, утвержденной Правительством Нижегородской области.

В соответствии с Правилами благоустройства:

3.1. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные Законом Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.

3.2. Территории, на которых должны обеспечиваться чистота и порядок, определяются настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами городского округа, договором о закреплении прилегающей территории в соответствии с федеральным законодательством.

Графическое изображение границ прилегающей территории согласовывается с полномочным должностным лицом субъекта отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка.

3.3. Обязанность по уборке и содержанию прилегающей территории возникает у субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка после вступления в силу правового акта администрации городского округа о закреплении территории.

3.3.1. Границы прилегающей территории определяются:

- для зданий, строений, сооружений, земельного участка и иных объектов, находящихся в собственности или на ином праве у субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка, - в радиусе 10 метров от кадастровой границы земельного участка;

- для многоквартирного дома - в кадастровых границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, включая территорию до начала подъездного пути к многоквартирному дому;

3.3.2. В случае если не проведен кадастровый учет земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, частное домовладение, многоквартирный дом, то в границы прилегающих территорий включаются земельные участки от фасада в радиусе 10 метров от объекта.

3.7. Обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются:

3.7.13. В отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, - на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом;

3.7.25. По обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок - на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации), на владельцев и пользователей контейнерных площадок;

4.1. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны производить регулярную уборку территории, находящейся в их ведении, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в установленном действующим законодательстве порядке.

Управление многоквартирным домом №…. г.Выкса осуществляет ЗАО «Варнава строй-инвест», по условиям договора управляющая компания осуществляет организацию выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов, куда входит уборка и очистка придомовой территории.

Земельный участок под многоквартирным домом №…. г.Выкса согласно п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" уполномоченным органом власти сформирован площадью … кв.м. (площадь застройки … кв.м.), контейнерная площадка расположена за пределами границ земельного участка под данным многоквартирным домом согласно плана земельного участка и схемы места обнаружения правонарушения.. Контейнерная площадка предназначена для сбора ТБО не только МКД №…., но и МКД №…., а также жителей домов частного сектора. Правового акта о закреплении территории, на которой расположена данная контейнерная площадка (находящейся в муниципальной собственности) за ЗАО «Варнава Строй-инвест» не имеется, следовательно, вывод должностного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении о наличии у привлекаемого к ответственности лица обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии территории вокруг контейнерной площадки и наличии в действиях ЗАО «Варнава строй-инвест» состава правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.3.1 КоАП НО является ошибочным, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Закрытого акционерного общества «Варнава строй-инвест» удовлетворить.

Постановление начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от … 2016 года №…. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «Варнава строй-инвест» отменить, производство по делу прекратить по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд.

Судья- Корокозов Д.Н.

25.08.2016 судьёй Нижегородского областного суда решение отменено. Постановление начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области о привлечении ЗАО «Варнава строй-инвест» к административной ответственности по ч.5 ст. 3.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей – отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 3.1 КоАП НО в отношении ЗАО «Варнава строй-инвест» прекращено на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.



Отправлено с моего SM-T561 через Tapatalk

Оптимист от ЖКХ
Ветеран
Сообщений: 1857
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 08:18
Откуда: Сибирь однако
Благодарил (а): 273 раза
Поблагодарили: 1036 раза

крысы во дворе-чья вина

#19 Сообщение Оптимист от ЖКХ » 14 июн 2018, 07:03

Игры разума писал(а):Источник цитаты Жалобу Закрытого акционерного общества «Варнава строй-инвест» удовлетворить.

Ну это частное слабоумие законодателей в Нижегородской области, у нас все прописано четко и с указанием на УО в качестве "крайних полюбому" поэтому ТС надо читать свои местные муниципальные "правила благоустройства", если там такая же "кривая" формулировка как у нижегородцев, то можно и по этому основанию отбиваться.
P.S. Да-да, я знаю, что как раз нижегородцы, а не наши местные "мракобесы", правильно истолковали и применили действующее законодательство, но нам у нас от этого не легче, и думаю мы далекооо не одни такие на просторах нашей Родины.

Юристка2019
Новичок
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 15:50
Благодарил (а): 10 раза
Поблагодарили: 1 раз

крысы во дворе-чья вина

#20 Сообщение Юристка2019 » 14 июн 2018, 09:49

;) Большое Спасибо за помощь всем Вам


Вернуться в «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕДОМОВОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость