CRM-система для УК и ТСЖ

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

Все вопросы, связанные с работой УК
Сообщение
Автор
Зина из магазина
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 15:28
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 6 раза

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

#21 Сообщение Зина из магазина » 24 окт 2018, 10:31

Анечка писал(а):У нас пришел, житель которому 3 года производились начисления автоматически ( по среднему и по нормативу). сняли показания , а у него аж на 500 м3 меньше по холодной воде, и 300 по горячей. По 354 постановлению мы обязаны сделать перерасчёт за 3 года, но вот как - то совсем не хочется возвращать такую сумму. Как быть? а ещё новые собственники 2 месяца назад купили эту квартиру и теперь требуют перерасчет.

Открываете новый лицевой счет и те показания, которые есть на момент покупки квартиры ставите "нулевыми", от них идут новые начисления. Перерасчет должен требовать старый владелец квартиры. К тому же, где была УК, когда он не подавал показания и никто к нему не наведался с проверкой за все 3 года. Передавать показания - это право потребителя, а проверка ИПУ - это обязанность УК не чаще 1 в 3 месяца и не реже 1 в год (если не наврала).

Аватар пользователя
Егор
Модератор
Сообщений: 4582
Возраст: 42
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 16:37
Откуда: Гатчина
Благодарил (а): 1030 раза
Поблагодарили: 2701 раза
Контактная информация:

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

#22 Сообщение Егор » 24 окт 2018, 11:18

Зина из магазина писал(а): Передавать показания - это право потребителя, а проверка ИПУ - это обязанность УК не чаще 1 в 3 месяца и не реже 1 в год (если не наврала).

Это частный случай.
Это обязанность не УК, а исполнителя КУ, что совсем не одно и тоже.
И вообще, проблемы в этой ситуации возникают только в случае, когда КР СОИ по нормативу, а если нет, то это всё просто вливается в КР СОИ, т.к по факту людям этот объём был в КР СОИ недовыставлен ранее из за некачественный показаний товарища.

Зина из магазина
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 15:28
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 6 раза

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

#23 Сообщение Зина из магазина » 24 окт 2018, 11:28

Егор писал(а):
Зина из магазина писал(а): Передавать показания - это право потребителя, а проверка ИПУ - это обязанность УК не чаще 1 в 3 месяца и не реже 1 в год (если не наврала).

Это частный случай.
Это обязанность не УК, а исполнителя КУ, что совсем не одно и тоже.
И вообще, проблемы в этой ситуации возникают только в случае, когда КР СОИ по нормативу, а если нет, то это всё просто вливается в КР СОИ, т.к по факту людям этот объём был в КР СОИ недовыставлен ранее из за некачественный показаний товарища.


Пардон, просто мы УК и являемся исполнителем КУ. А объем КР СОИ у нас по нормативу, а не разница на всех.

Анечка
Новичок
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:32

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

#24 Сообщение Анечка » 24 окт 2018, 12:43

Да, у нас тоже по нормативу, и соответственно это убытки УК. (((

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунды:
Зина из магазина писал(а):
Анечка писал(а):У нас пришел, житель которому 3 года производились начисления автоматически ( по среднему и по нормативу). сняли показания , а у него аж на 500 м3 меньше по холодной воде, и 300 по горячей. По 354 постановлению мы обязаны сделать перерасчёт за 3 года, но вот как - то совсем не хочется возвращать такую сумму. Как быть? а ещё новые собственники 2 месяца назад купили эту квартиру и теперь требуют перерасчет.

Открываете новый лицевой счет и те показания, которые есть на момент покупки квартиры ставите "нулевыми", от них идут новые начисления. Перерасчет должен требовать старый владелец квартиры. К тому же, где была УК, когда он не подавал показания и никто к нему не наведался с проверкой за все 3 года. Передавать показания - это право потребителя, а проверка ИПУ - это обязанность УК не чаще 1 в 3 месяца и не реже 1 в год (если не наврала).

А где прописано, что перерасчет должен требовать старый собственник? Это логически мы понимаем, что это деньги старого собственника, но нигде это не прописано. Ведь когда мы делаем перерасчет по отоплению мы тоже корректируем по л/счет а не ищем старого собственника.

Волжский парень
Ветеран
Сообщений: 2206
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 14:20
Благодарил (а): 128 раза
Поблагодарили: 675 раза

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

#25 Сообщение Волжский парень » 24 окт 2018, 14:31

Анечка писал(а):Источник цитаты А где прописано, что перерасчет должен требовать старый собственник? Это логически мы понимаем, что это деньги старого собственника, но нигде это не прописано.

А где написано, что вы должны вернуть излишне оплаченное тому, кто не платил?
Анечка писал(а):Источник цитаты Ведь когда мы делаем перерасчет по отоплению мы тоже корректируем по л/счет а не ищем старого собственника.

И это в корне неверно. Должны делать и старому и новому.

Аватар пользователя
Ильич
Ветеран
Сообщений: 7448
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 13:16
Благодарил (а): 4608 раза
Поблагодарили: 4163 раза

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

#26 Сообщение Ильич » 24 окт 2018, 18:37

Анечка писал(а):Источник цитаты но вот как - то совсем не хочется

А куда вы, на фиг, денетесь... Обязаны сделать перерасчёт. Кому? Даже думать лень.

Аватар пользователя
Дежурный по кухне
Активист
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 25 май 2018, 06:21
Благодарил (а): 16 раза
Поблагодарили: 108 раза

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

#27 Сообщение Дежурный по кухне » 24 окт 2018, 20:35

Анечка писал(а):Да, у нас тоже по нормативу, и соответственно это убытки УК. (((

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунды:
Зина из магазина писал(а):
Анечка писал(а):У нас пришел, житель которому 3 года производились начисления автоматически ( по среднему и по нормативу). сняли показания , а у него аж на 500 м3 меньше по холодной воде, и 300 по горячей. По 354 постановлению мы обязаны сделать перерасчёт за 3 года, но вот как - то совсем не хочется возвращать такую сумму. Как быть? а ещё новые собственники 2 месяца назад купили эту квартиру и теперь требуют перерасчет.

.

А где прописано, что перерасчет должен требовать старый собственник? Это логически мы понимаем, что это деньги старого собственника, но нигде это не прописано. Ведь когда мы делаем перерасчет по отоплению мы тоже корректируем по л/счет а не ищем старого собственника.


У нового собственника возникает право что то требовать, как у потребителя в силу Правил 354 - только за период с момента приобретения собственности. Требование о перерасчете за те периоды, когда он не являлся собственником - не имеет оснований. Ни один суд, ни надзорный орган не обяжут сделать такой перерасчет в силу отсутствия права нового собственника на возврат денег, которые он не платил ( не буквально , но плюсом в квитанции). Хотя в законе и не указано прямо, что по каждой квартире в связи с приходом нового собственника должен быть открыт новый лицевой счет, но целесообразнее поступать именно так, особенно по квартирам с долгами. А в данном случае, действительно, новому собственнику надо открыть новый лицевик и начать жизнь по новому. Перенести туда можно только долги по капитальному ремонту - если у вас ЕПД. А по старому лицевому счету - его нужно просто закрыть. А если старый собственник напишет заявление о перерасчете - придется делать.
Собственникам новым и умным ответить согласно нормам закона. Желательно, составить акты новые о показаниях ИПУ, от них и отталкиваться.

Аватар пользователя
Sasha-kag
Ветеран
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 15:17
Откуда: г. Череповец, Вологодской обл.
Благодарил (а): 1271 раза
Поблагодарили: 2563 раза
Контактная информация:

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

#28 Сообщение Sasha-kag » 25 окт 2018, 09:01

Дежурный по кухне писал(а):Источник цитаты Желательно, составить акты новые о показаниях ИПУ, от них и отталкиваться.

Думаю, надо вводить ИПУ в эксплуатацию при смене собственника на основании заявления + необходимые приложения (ПП 354 п. 81). И от этого акта ввода в эксплуатацию (с указанием показаний ИПУ) и начинаем отсчет потребленных услуг новым собственником.

Саныч
Ветеран
Сообщений: 1114
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 09:58
Благодарил (а): 71 раза
Поблагодарили: 486 раза

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

#29 Сообщение Саныч » 25 окт 2018, 09:24

У меня самого как раз ситуация с начислениями по среднему, которые никто не хочет корректировать.
УК коммуналку не оказывает... Ей писать нет смысла.
Пишу письма в РСО, чтобы пришли зафиксировали. Толку ни хера.. Явились только теплосети (гор. водоснабжение), но и то скорректированные показания "слетели" через месяц. Опять херня. Остальные тупо игнорируют..
Вопрос... Обязано ли РСО явится на проверку если потребитель приглашает в письменном виде....? И если обязано, какая ответственность?

Аватар пользователя
Ильич
Ветеран
Сообщений: 7448
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 13:16
Благодарил (а): 4608 раза
Поблагодарили: 4163 раза

"Обнуляются" ли показания счетчиков при несдаче показаний

#30 Сообщение Ильич » 25 окт 2018, 12:36

Саныч писал(а):Источник цитаты Обязано ли РСО явится на проверку если потребитель приглашает в письменном виде....? И если обязано, какая ответственность?

81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
См. также соседние пункты; там вроде всё есть.


Вернуться в «РАБОТА УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей