CRM-система для УК и ТСЖ

Оформление передачи лифтов обслуживающей организации

Сообщение
Автор
alex1978ccc
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 15:09

Оформление передачи лифтов обслуживающей организации

#1 Сообщение alex1978ccc » 22 июл 2019, 09:48

Коллеги, добрый день! qws

У кого какие мнения, нужно ли как-то оформлять передачу лифтов от УК к обслуживающей компании при заключении договора с этой компанией?
В приложении к договору перечень лифтов указано указан, но такое указание юридически не свидетельствует о фактической передаче им лифта.
Кроме того, иногда возникают ситуации, когда ремонтные работы на лифте выполняет другая компания (например в случае если первая компания предлагает произвести ремонт на не выгодных для УК условиях), нужно ли в этом случае передавать по акту лифт по от обслуживающей компании к ремонтной на период выполнения ремонтных работ с последующим оформлением возврата лифта первой компании?

Аватар пользователя
Yuliana
Стажер
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 22 июн 2016, 14:23
Благодарил (а): 25 раза
Поблагодарили: 69 раза

Оформление передачи лифтов обслуживающей организации

#2 Сообщение Yuliana » 23 июл 2019, 20:28

alex1978ccc писал(а):Коллеги, добрый день! qws

У кого какие мнения, нужно ли как-то оформлять передачу лифтов от УК к обслуживающей компании при заключении договора с этой компанией?
В приложении к договору перечень лифтов указано указан, но такое указание юридически не свидетельствует о фактической передаче им лифта.
Кроме того, иногда возникают ситуации, когда ремонтные работы на лифте выполняет другая компания (например в случае если первая компания предлагает произвести ремонт на не выгодных для УК условиях), нужно ли в этом случае передавать по акту лифт по от обслуживающей компании к ремонтной на период выполнения ремонтных работ с последующим оформлением возврата лифта первой компании?




Нет. Никакой юридической или фактической передачи от УК к обслуживающей организации нет и никогда не было. Вы (УК) владелец лифта есть и будете. Вы просто организуете тех обслуживание путем заключения договора с соответствующей организацией. Не передаете ничего и никому!
Может передаваться только сопроводительная документация (паспорта, инструкции по эксплуатации и пр) на ответственное хранение по акту приема-передач. Если привлекаете другую организацию для выполнения каких-то работ, то обычно это делается по письменному уведомлению Вашей лифтовой службы, которая в свою очередь обязательно приставит на все время проведения работ закрепленного за этими лифтами электромеханика. Ваше право привлекать сторонние организации для выполнения каких-либо работ должно быть зафиксировано в договоре тех обслуживания. Ни одна организация в здравом уме не пустит неизвестно кого в шахту или МП лифта без сопровождения, чтоб потом присесть внезапно.


Вы, как Владелец, несете ответственность за оборудование в рамках своих компенсаций (страхование, ежегодные проверки инж центром, назначение ответственного за организацию эксплуатации, организацию эксплуатации (сюда как раз и включается заключение договора ТО, аварийного реагирования, диспетчеризации и пр.)

Если у вас есть еще вопросы по организации работы тех обслуживания, спрашивайте в этой ветке. Проконсультирую.

alex1978ccc
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 15:09

Оформление передачи лифтов обслуживающей организации

#3 Сообщение alex1978ccc » 26 июл 2019, 17:41

Yuliana писал(а):Источник цитаты Нет. Никакой юридической или фактической передачи от УК к обслуживающей организации нет и никогда не было. Вы (УК) владелец лифта есть и будете. Вы просто организуете тех обслуживание путем заключения договора с соответствующей организацией. Не передаете ничего и никому!
Может передаваться только сопроводительная документация (паспорта, инструкции по эксплуатации и пр) на ответственное хранение по акту приема-передач. Если привлекаете другую организацию для выполнения каких-то работ, то обычно это делается по письменному уведомлению Вашей лифтовой службы, которая в свою очередь обязательно приставит на все время проведения работ закрепленного за этими лифтами электромеханика. Ваше право привлекать сторонние организации для выполнения каких-либо работ должно быть зафиксировано в договоре тех обслуживания. Ни одна организация в здравом уме не пустит неизвестно кого в шахту или МП лифта без сопровождения, чтоб потом присесть внезапно.


Вы, как Владелец, несете ответственность за оборудование в рамках своих компенсаций (страхование, ежегодные проверки инж центром, назначение ответственного за организацию эксплуатации, организацию эксплуатации (сюда как раз и включается заключение договора ТО, аварийного реагирования, диспетчеризации и пр.)

Если у вас есть еще вопросы по организации работы тех обслуживания, спрашивайте в этой ветке. Проконсультирую.




Yuliana, добрый день!

Спасибо за развернутый ответ.
Безусловно ответственность за лифт несет владелец лифта. С этим трудно спорить. В моем вопросе речь идет не об ответсвенности владельца лифта, а об ответственности по договору на обслуживание лифта компании, которая заключила соответсвующий договор с УК.

В моем личном опыте уже были ситуации, когда организация, обслуживающая лифты (назовем ее Организация № 1) принимала лифты в эксплуатацию, после чего выявляла какие-то неисправности спустя полгода и говорила, что она их устранять не будет в рамках заключенного договора покольку исходила из того, что этих неисправностей на момент передачи лифтов не было, а оказалось, что они есть и являются следствием ненадлежащей эксплуатации предыдущей организацией. И предлагала устранить эти неисправности за отдельную плату или обязать предшественника устарнить все замечания.
Поэтому естественно и возникает вопрос о необходимости приема-передачи лифтов обслуживающей организации по акту приема-передачи и, в случае расторжения договора, оформлять передачу лифтов в обратном порядке. В актах указывать все выявленные недостатки, чтобы потом не было вопросов.

Кроме того, в случае если на лифте выполняет ремонтные работы не Организация № 1 и иная организация (Оганизация№ 2), например, если Организация №2 готова выполнить работы на более выгодных условиях, или Организация № 1 не способна выполнить эти работы, или выполняются работы по кап.ремонту лифта, то в этом случае тоже уместен акт приемки передачи лифта от Организации № 1 к Организации № 2 и потом обратно. Чтобы потом не возникало вопросов о том, в какой момент возникли недостатки и по чьей вине и кто их будет устранять.

Ремонтные работы могут длиться месяц и более и не каждая компания готова выделить своего сотрудника для ежедневного присутствия при проведении ремонтных работ другой организацией.

Аватар пользователя
Yuliana
Стажер
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 22 июн 2016, 14:23
Благодарил (а): 25 раза
Поблагодарили: 69 раза

Оформление передачи лифтов обслуживающей организации

#4 Сообщение Yuliana » 28 июл 2019, 10:24

[quote="alex1978ccc"]

а, поняла Вас.

При приемке лифтов новая организация обычно всегда проводит диагностику оборудования, по итогам которой УК получает отчет.
Желательно, чтобы отчет в себя включал:
оценку комплектности сопроводительной документации на каждый лифт
проверку наличия действующего полиса, новых рег номеров, копии корочек и цок ответственного за эксплуатацию со стороны УК, актов последнего технического освидетельствования
техническое состояние оборудования с фотофиксацией выявленных проблем.
перечень рекомендованных/обязательных ремонтных или восстановительных работ
комплектность лифтового оборудования
комплектность и работоспособность оборудования удаленного контроля за работой л. и диспетчеризации.

Если прошлый Ваш подрядчик предоставлял вам отчеты о проведенных ремонтных работах, то перед началом диагностики приложите копии данных отчетов. Если отчеты не предусмотрены, то передайте перечень тех работ, которые проводились, кроме то.

Отчет о диагностике подписывается вами и новой организацией. На основании его результатов запросите предварительную смету на замену оборудования и кап. работы, если что-то требуется.
Разумеется, вы не застрахованы от того, что какая-то скрытая проблема нарушений правил обслуживания даст о себе знать в срок до 2-3 месяцев, но это исключительный случай.

Что касается работ, проводимых сторонней организацией, то не знаю, как вам поступить в этой ситуации. Я с таким не сталкивалась.
Мне все-таки кажется, что пускать кого-то-это крайности, при которых должен присутствовать либо ваш специалист, ответственный за эксплуатацию (это если совсем правильно), либо ответственный электромеханик. Махнут вам пару плат с новых на восстановленные и узнаете об этом, когда лифт встанет.
Вы пишете про месяц, в такой срок могут быть только модернизации и замена лифта. Это проходит уже совсем по другой схеме с вводом лифта и вводом через РТН. Проведение плановых работ кап характера укладывается в несколько дней максимум.


Вернуться в «ЛИФТЫ И ЛИФТОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей